Отчет по преддипломной практике на Иркутском авиационном заводе - филиал ОАО «Корпорация «Иркут»

Страницы работы

56 страниц (Word-файл)

Содержание работы

зФедеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра Металловедения, оборудования и технологии термической обработки металлов

ОТЧЕТ

по преддипломной практике на Иркутском  авиационном заводе -  филиал ОАО  «Корпорация «Иркут»

в период с12.02.07 по 13.03.07

Выполнил: ст. гр. МОМ-02

                                                   Руководитель от завода: инженер – технолог

Руководитель от университета:

доцент

Новокузнецк

2007

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  5

1 ТЕРМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО   8

2 НОМЕНКЛАТУРА ИЗДЕЛИЙ, ПОДВЕРГАЕМЫХ ВАКУУМНОЙ ТЕРМООБРАБОТКЕ  11

3 НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ   13

4 ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЛАВА   15

4.1 Химический состав  15

4.2 Состояние поставки  17

4.3 Физические свойства  18

5 МАРШРУТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ   20

6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ   21

7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СВЯЗЬ ВАКУУМНОГО УЧАСТКА СО СМЕЖНЫМИ ПРОИЗВОДСТВАМИ   24

8 ОБОРУДОВАНИЕ ВАКУУМНОГО УЧАСТКА   25

8.1 Вакуумная термическая установка «ПВ - 900»  25

8.1.1 Устройство и работа печи и ее составных частей. 29

8.1.2 Основные технические данные «ПВ-900»  33

8.2 Установка для термической обработки «СНВ – 80»  34

8.2.1 Основные характеристики установки «СНВ-80»  36

8.3 Установка вакуумная «УВН 1500М»  37

8.3.1 Состав установки  38

8.3.2 Устройство, принцип работы установки и ее составных частей  39

9 ДЕФЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ  43

10 ПЛАНИРОВКА ОТДЕЛЕНИЯ, ГРУЗОПОТОКА   50

11 МЕХАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА УЧАСТКЕ  52

12 ОХРАНА ТРУДА ДЛЯ ТЕРМИСТОВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ВАКУУМНЫЕ УСТАНОВКИ   53

12.1 Общие требования безопасности  53

12.2 Техника безопасности  54

12.3 Меры безопасности при эксплуатации печи  54

12.4 Требования вакуумной гигиены к персоналу, обслуживающему печь вакуумную   55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  56

ВВЕДЕНИЕ

Иркутский авиационный завод - признанный лидер отечественного самолетостроения. За 70 лет работы предприятием было освоено производство боле 20 видов самолетов, при этом каждый новый тип авиационной техники отличался конструкторским и технологическими решениями, уникальными для своего времени.

Акционерное общество "Иркутское авиационное производственное объединение" (ИАПО) "Иркут" имеет славную историю, тесно связанную с историей нашей страны. В1932 году на берегах Ангары началось строительство крупного авиационного завода, призванного обеспечить боевой авиационной техникой войска, дислоцированные в восточных районах страны. Работы велись ударными темпами. Официальный пуск нового предприятия состоялся уже через два года, 24 августа 1934 года.

Первой продукцией нового завода стали скоростные истребители-монопланы И-14, передовые для своего времени машины, отличавшиеся высокими летными характеристиками. Однако конструкция самолета оказалась «сырой», требовавшей доводок. В 1936 году предприятие освоило выпуск наиболее совершенного для своего времени бомбардировщика СБ. Машины этого типа применялись в Китае, на Хасане и Халхинголе, а также на фронтах Великой Отечественной войны.

В 1941-1945 гг. Иркутяне строили бомбардировщики Пе-2, Ер-2 и Ил-4, тяжелые истребители Пе-3. На заводе был выпущен опытный образец нового дальнего бомбардировщика Ил-6, а также небольшая серия пассажирских самолетов «особого назначения» Ер-20Н, предназначенных для перевозки высших должностных лиц государства.

В послевоенный период был освоен выпуск бомбардировщиков Ту-2, в 1950 году началось производство реактивных торпедоносцев Ту-14, а в 1953 году - фронтовых бомбардировщиков Ил-28, строившихся до 1956г.

В конце 1950-х годов новым направлением деятельности завода стал выпуск транспортных турбовинтовых самолетов - сначала Ан-12, затем - Ан-24Т. Одновременно осваивалось производство и сверхзвуковой боевой авиационной техники - бомбардировщиков, разведчиков и постановщиков помех типа Як-28. В 1970-х гг. в Иркутске был налажен выпуск двухместных учебно-боевых самолетов с изменяемой геометрией крыла МиГ-23УБ (строившихся на заводе в течение 15 лет), а несколько позже - истребителей-бомбардировщиков МиГ-27, также оставивших заметный след в истории отечественной авиации.

В 1986 г. иркутяне освоили производство учебно-боевых истребителей четвертого поколения Су-27УБ, вместе со своим одноместным собратом - Су-27, заслуживших репутацию сильнейших в мире истребителей четвертого поколения.

В настоящее время завод выпускает дальнейшее развитие «двадцать седьмого» - двухместные истребители типа Су-30. Последняя модификация этой машины - многоцелевой Су-ЗО МКИ, строящийся для Индии - по своим боевым возможностям превосходит лучшие зарубежные серийные аналоги и имеет перспективы дальнейшего развития.

Иркутяне участвовали и в постройке «самолета будущего» - прототипа российского истребителя пятого поколения С-37 «Беркут».

Похожие материалы

Информация о работе