Отчет по преддипломной практике на Иркутском авиационном заводе - филиал ОАО «Корпорация «Иркут», страница 2

Наряду с производством военных летательных аппаратов ИАПО осваивает и выпуск авиационной техники гражданского, а также «двойного» назначения - многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 и легкого самолета Як-112. Ведутся работы по модернизации ранее построенных боевых самолетов - истребителя-перехватчика Су-30 (трансформируемого в многоцелевой самолет) и истребителя-бомбардировщика МиГ-27.

Всего за время существования предприятия был освоен выпуск 15 типов самолетов.

Технические особенности машин новых типов, в частности, амфибии Бе-200, обусловили повышенную "наукоемкость" как на стадии проектирования, так и при подготовке производства. В частности, широкое применение в конструкции новых ЛА композиционных материалов потребовало создания и освоения новых типов инструментов, позволяющих получать детали из КМ с дефектами кромок не выше 0,1 мм.

На заводе внедрены новые станки с числовым программным управлением,     повышены возможности существующего станочного парка. В частности, разработана и запущена в производство новая система вспомогательного инструмента на 50 наладок, имеющая предельное отклонение базовых и посадочных поверхностей не более 0,005 мм. Такие модули способны обеспечить выполнение операций всех видов фрезерования, сверления, зенкования, растачивания и нарезания резьбы.

Только в период 1995-1998 гг. на заводе была проведена модернизация систем ЧПУ более 100 станков различных типов. ИАПО отличает высокий уровень адаптивности производства по переналаживанию на выпуск новых, в значительной мере отличающихся от предыдущих, образцов авиационной техники.

На рубеже XXI века иркутские самолеты летают в небе более чем 30 стран мира, зарекомендовав себя как надежные, полностью соответствующие современными требованиями летательные аппараты.

1 ТЕРМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Термический цех №33 производит:

1.  Термическую обработку заготовок деталей и узлов из стали и цветных сплавов;

2.  Отжиг с термоправкой заготовок деталей и узлов из титановых

3.  сплавов;

4.  Химико-термическую обработку (цементацию, жидкое азотирование);

5.  Рихтовку после термообработки стальных деталей, имеющих форму тел вращения;

6.  Пескоструйную обработку деталей после термообработки деталей из титана под покрытие, деталей под обрезинивание, деталей из высокопрочных сталей, изготавливаемых на заводе перед нанесением защитных покрытий;

7.  Изготовление колец припая из ВПР-16 и вакуумный отжиг;

8.  Термическую обработку капролона;

9.  Отжиг штамповок и поковок внешней поставки.

Термическое производство включает 3 отделения.

В отделении №1 термического производства выполняется термическая обработка деталей из конструкционных, коррозионностойких, высокопрочных сталей и титановых сплавов.

На данном участке имеется следующее оборудование:

- камерные печи типа СНО, ПН для предварительной, упрочняющей и химико-термичекой обработки деталей габаритами до 400x1500мм (отжиг, нормализация, закалка, отпуск, цементация в твердом карбюризаторе) с рабочими температурами (450 – 1150)°С;

- шахтный и карусельный агрегаты, позволяющие выполнять термообработку деталей с габаритами до 600х2700мм; рабочая температура до 900°С;

- соляные и щелочные ванны для изотермической закалки габаритами до 150хЗ00мм; Рабочая температура 900°С и 400°С;

- печь для газового азотирования деталей с габаритами до 400х800мм;рабочая температура до 600°С;

- электропечь-ванна для жидкостного азотирования деталей размерами 150х300мм. Рабочая температура 570°С;

- вакуумные установки типа УВН для отжига и отжига с термофиксацией деталей из титановых сплавов с габаритами до 500x1400х2800мм; рабочая температура до 850°С;

- вакуумная печь СНВ-80 для отжига и дисперсионного твердения (старения деталей из титановых, медных и дисперсионно-стареющих сплавов (ЭПЗЗ, 36НХТЮ) с габаритами деталей 300х300мм. Рабочая температура 800°С;

- вакуумная печь ПВ - 900 для реализации операции вакуумного отжига крупногабаритных сварных конструкций. Рабочая температура 450...900°С;