Технология термической обработки детали "Балка шассийная" из сплава В95 (Отчет по практике в отделении термического производства)

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ

В 1932 году в СССР было развернуто строительство нескольких авиационных заводов. Закладывалась база мошной промышленности, ориентированной на создание на передовой научной основе летательных аппаратов различного назначения и класса. В этом был залог не только развития страны, но и сохранения ее целостности и независимости. Авиационная промышленность СССР создавалась как комплекс взаимосвязанных между собой отраслевых научных центров, конструкторских бюро и заводов, играющих ведущую роль в формировании оборонного потенциала державы.

Новые предприятия условно можно было разделить на три категории. Малые, которые строились в основном при крупных конструкторских бюро, предназначались для создания опытных образцов авиатехники. Средние заводы должны были доводить конструкции и технологии перспективных машин до приемлемого для серийного производства уровня и налаживать их выпуск. Отработанная конструкторско-технологическая документация, а иногда детали и оснастка, передавались на большие заводы, основной задачей которых было крупносерийное производство.

Завод № 125, так именовалось это предприятие в 1930-е годы, относился ко второму типу. За семь десятилетий Иркутский авиационный завод внес значительный вклад в отечественное самолетостроение и существенно способствовал продвижению российской техники на международный рынок.

Исторически сложилось так, что почти каждый вновь создаваемый иркутский самолет содержал в себе конструктивно-технологические решения, не имеющие аналогов в отечественном, а то и в мировой практике, авиастроении. Например, стендово - конвейерная сборка многомоторных цельнометаллических монопланов с гладкой обшивкой была впервые внедрена на СБ. Из самолетов, выпускавшихся в годы Второй мировой войны, особо следует отметить дальний бомбардировщик Ер-2. Его крупногабаритные силовые элементы содержали такие объемы высокопрочных сварных соединений, какие вряд ли имел любой другой самолет того времени. К тому же, это был единственный в мире серийный бомбардировщик с дизельной силовой установкой.

Перечень типов самолетов, которые отрабатывались и выпускались в Иркутске, вызывает уважение авиационных специалистов: И-14, СБ, Пе-2, Пе-3, Ип-4, Ер-2, Ту-2, Ту-14, Ил-28, Ан-12, Як-28, Ан-24Т, МиГ-23УБ, МиГ-27, Су-27УБ, Су-30, Бе-200, Як-112. Этот завод выпускал по межзаводской кооперации агрегаты самолетов Ту-160, Ту-204 и Су-47 «Беркут». Надо добавить еще опытные самолеты Ил-6 и Ер-2ОН, которые «родились» в Иркутске в далекие 40-е годы прошлого века и вместе со своими серийными собратьями подтвердили универсальность иркутских авиастроителей и их технологическое новаторство.

Некоторые типы машин производились только этим предприятием. Из «послужного списка» видно, что Иркутскому авиационному заводу довелось сотрудничать практически со всеми крупными советскими конструкторскими бюро и вобрать в себя очень многое из их опыта

Специфика развития завода создавала объективные условия для динамичного совершенствования инженерных служб и высокой квалификации производственного персонала. Во многом благодаря исторически сложившейся мобильности и адаптивности производства, Иркутский авиационный завод успешно преодолел кризис, охвативший российскую авиапромышленность в середине 1990-х годов, и начал работать в жестких условиях рыночных отношений. Производимая нами техника сегодня способна серьезно влиять на состояние мирового авиационного рынка. Ядром производственной программы завода стал многофункциональный истребитель Су-ЗОМК. Эта машина достаточно долго будет сохранять ведущее место в мире среди самолетов своего касса. Вкупе с уникальными пилотажными свойствами, универсальными боевыми возможностями и большим радиусом действия, Су-ЗОМК привлекателен даже для самых требовательных потенциальных покупателей.

Другой перспективный продукт ИАПО — реактивная амфибия Бе-200. Характеристики этого самолета и практическое отсутствие его аналогов способны сформировать новую нишу на мировом рынке.

Стратегия завода — иметь в производстве несколько различных типов самолетов, чтобы меньше зависеть от перемен рынка. Условием развития и совершенствования современных авиационных предприятий является отработка новых разнообразных технологий, работа над нетрадиционными образцами авиатехники.

1.1 Термическое производство

Термическое производство включает три отделения.

В отделении №1 термического производства выполняется термическая обработка деталей из конструкционных, коррозионностойких, высокопрочных сталей и титановых сплавов.

На данном участке имеется следующее оборудование:

1. камерные печи типа СНО, ПН для предварительной, упрочняющей и химико - термической обработки деталей габаритами до 400x1500мм (отжиг, нормализация, закалка, отпуск, цементация в твердом карбюризаторе) с рабочими температурами (450 – 1150)°С;

Похожие материалы

Информация о работе