Расчет цеховой электрической сети: Методические указания к выполнению курсовой работы, страница 22


где     kф – коэффициент формы, учитывающий форму сечения шин и расстояние между ними;

где      iуд – ударный ток, А;

a – расстояние между осями фаз моста, мм;

b. h – размеры поперечного сечения полосы фазы моста, мм.

2. 


Рассматривая шину, как многопролетную балку, определяют максимальный изгибающий момент, создаваемый равномерно определенной силой fф, Н·м, где      lи – длинна пролета между опорными изоляторами;lи =1.5 м.


3.       Определяют расчетное напряжение в материале шин, возникающее при воздействии изгибающего момента, МПа, где  W – момент сопротивления сечения шины изгибу относительно оси, перпендикулярной действию усилия, см³.


      Момент сопротивления сечения W шины зависит от формы ее сечения и способа расположения на изоляторах. Если шины имеют прямоугольное сечение и расположены на изоляторах плашмя, то


Если шины расположены на  “ребро”, то где      b, h – размеры поперечного сечения шины, см.


4.        Расчетное напряжение σрасч сравнивают с допустимым. Если где      σдоп – допустимое механическое напряжение в материале шин, МПа, то шины динамически стойки по отношению к токам КЗ. В курсовой работе рассчитывают шины из алюминия, для которых σдоп =75МПа.

Шинный мост выполненный двухполосными шинами

Если каждая фаза шинного моста выполнена из двух или трех полос, то механические усилия возникают не только между полосами разных фаз, но и между полосами одной фазы. В связи с этим рекомендуется следующий порядок расчета механических напряжений в двухполосных шинах.

1. 


Определяют наибольшее усилие, возникающее между полосами разных фаз, Н/м, где      а – расстояние между осями фазных пакетов, мм.

2.   Определяют максимальный изгибающий момент создаваемый силой fф, Н·м,


3.   Находят расчетное напряжение в материале шин от взаимодействия между полосами разных фаз, МПа, где      Wф.п – момент сопротивления фазного пакета шин, см³.


      Обычно полосы в пакете соединены жестко с помощью приваренных прокладок. При этом момент сопротивления двухполосных шин, расположенных “на ребро”, определяют по формуле

В случае расположения шин плашмя формула имеет вид


4. Силу взаимодействия между полосами одной фазы определяют по выражению, Н/м,


5.    Находят изгибающий момент, создаваемый силой fп, Н·м, где      lп – расстояние между прокладками, м.

В курсовой работе количество n прокладок и расстояние lп между ними определяют расчетным путем, чтобы шины были динамически стойкими.


6.   Рассчитывают механическое напряжение в материале шин от взаимодействия полос одной фазы, МПа,  

где      Wп – момент сопротивления одной полосы, см³.


7.  Расчетное механическое напряжение в двухполосных шинах находят по выражению, МПа,


Шины динамически стойки, если выполняются условие

Электрические аппараты


      Для электрических аппаратов завод-изготовитель указывает ток КЗ, при протекании которого обеспечивается их электродинамическая стойкость. При этом в каталогах задается мгновенное значение тока электродинамической стойкости. При выборе аппаратов этот ток сравнивается с ударным током КЗ. Аппарат динамически стоек, если выполняется условие где      iдин – мгновенное значение тока электродинамической стойкости, кА;

iуд – ударный ток КЗ в расчетной точке сети, кА.

Если для автоматических выключателей значение тока iдин не приводится, то это означает, что электродинамическая стойкость выключателя определяется током его предельной коммутационной способности.

7. 2 Проверка по условию термической стойкости