Расчет цеховой электрической сети: Методические указания к выполнению курсовой работы, страница 21

Iпуск.ном – пусковой ток двигателя при номинальном напряжении, кА.


      В отличие от генераторов запас электромагнитной и кинетической энергий электродвигателей мал и периодическая составляющая тока КЗ, создаваемая ими, быстро затухает по закону где      Tп.д – постоянная времени затухания периодической составляющей тока КЗ от двигателей, с.


      Апериодическая составляющая тока КЗ от электродвигателей изменяется по выражению где      Tа.д – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока для цепи двигателя, с.


      Ударный ток от электродвигателя


где      kуд.д – ударный коэффициент, определяемый по выражению


      Обе постоянные времени зависят от номинальной мощности двигателя и могут быть приближенно определены по формулам, с, где      Pном – номинальная мощность двигателя, кВт.


      В общем случае к шинам РУ НН может быть подключено большое количество электродвигателей разных типов и номинальных мощностей. При оценке результирующего влияния всех электродвигателей на ток КЗ в месте повреждения целесообразно все двигатели заменить одним эквивалентным. В этом случае начальное значение периодической составляющей тока КЗ определяют как сумму номинальных пусковых токов всех двигателей, а номинальную мощность в ( 7 ) без существенных погрешностей заменяют эквивалентной мощностью

Расчет токов короткого замыкания выполняют непосредственно в табл.17.                                                                                          Таблица 17

Расчет токов короткого замыкания

Точка КЗ

Источник питания

Результирующие

сопротивления,

мОм

Iп.о,

кА

Tа,

сек

kуд

iуд,

кА

Rрез

Xрез

Zрез

К1

Энергосис-тема

К2

Энергосис-тема

Асинхронные

двигатели

-

-

-

К3

Энергосис-тема

К4

Энергосис-тема

7.  Проверка электрических аппаратов и токоведущих частей по условиям протекания токов короткого замыкания

7.1  Проверка по условию электродинамической стойкости

При коротком замыкании проводники и электрические аппараты подвергаются воздействию значительных электродинамических сил, по отношению к которым они должны быть динамически стойкими.

Под электродинамической стойкостью понимают способность электрических аппаратов и проводников выдерживать механические усилия, возникающие при протекании токов КЗ, без деформаций, препятствующих их дальнейшей нормальной работе.

В курсовой работе проверке на электродинамическую стойкость подлежат следующие электрические аппараты и токоведущие части: шинный мост, рубильники QS1 и QS3, автоматические выключатели QF1, QF4, QF6.

Проверка шинного моста состоит в определении расчетного механического напряжения в материале шин при их изгибе под действием максимального изгибающего момента во время коротких замыканий и в сравнении расчетного напряжения с допустимым. При этом в наиболее тяжелых условиях оказывается шина средней фазы моста. Расчет механических напряжений в конструкции шинного моста рекомендуется проводить в следующем порядке.

Шинный мост, выполненный однополосными шинами

1.  Определяют наибольшее удельное усилие, приходящееся на шину средней фазы,Н/м,