Расчет цеховой электрической сети: Методические указания к выполнению курсовой работы, страница 17

l– длина линии, км;

R0, X0 –  активное и индуктивное сопротивления проводника линии длиной  1км (приложение, табл.II), Ом;

cosj- коэффициент мощности электроприемников линии.

4. 


Вычисляют потерю напряжения в ответвлении к двигателю MX, вызванную протеканием номинального тока двигателя, В, где      Iном – номинальный ток двигателя, А;

lотв – длина кабеля ответвления, lотв = 0,05 км;

cosjном – номинальный коэффициент мощности двигателя.


5.         Проверяют выполнение условия

Если условие выполняется, то выбранные площади сечения кабелей линии W3 и ответвления к двигателю удовлетворяют условию обеспечения нормального напряжения на зажимах двигателей. В противном случае для линии W3 выбирают кабель с большей площадью сечения и вновь проводят расчеты.

6. 


Находят фактическое напряжение на шинах РП – 2 и зажимах двигателя  МХ,   В,


где      Uш – фактическое напряжение на шинах РП – 2, В;

UМХ – фактическое напряжение на зажимах двигателя МХ, В.

5. 7. Расчет электрической сети по условиям пуска асинхронных двигателей

Площадь поперечного сечения и длина кабельных линий электрической сети должны обеспечивать нормальный пуск и устойчивость работы электродвигателей при кратковременных снижениях напряжения на их зажимах.

Пусковые токи двигателей создают повышенную по сравнению с рабочим режимом работы потерю напряжения в питающей сети, в результате чего напряжение на зажимах электроприемников снижается. Уменьшение может быть настолько значительным, что развиваемый двигателем пусковой момент может оказаться меньше, чем начальный момент сопротивления приводимой им в движение рабочей машины. В этом случае пуск двигателя не состоится и, если его защита выполнена неправильно, то он может выйти из строя.

Снижение напряжения, вызванное пуском наиболее мощного двигателя с максимальным пусковым током, происходит и на зажимах остальных работающих двигателей. Вследствие этого снижаются их вращающие моменты, в том числе и максимальные. Если при этом максимальный момент какого – либо работающего двигателя окажется меньше момента сопротивления сочлененной с двигателем рабочей машины, то двигатель “опрокинется”: его ротор остановится, двигатель, оставаясь подключенным к сети будет потреблять от нее пусковые токи, чем еще больше снизит уровень напряжения на зажимах оставшихся в работе двигателей. В итоге возможно нарастающее и лавинообразное “опрокидывание” асинхронных двигателей. Чтобы этого не произошло, рассчитываемая сеть должна быть проверена по условиям пуска асинхронных двигателей.

В курсовой работе по условию пуска наиболее мощного двигателя (условное обозначение этого двигателя MY) проверяют кабельную линию W3, а так же определяют устойчивость работы асинхронного двигателя МХ. Оба двигателя подключены к РП – 2.При этом полагают, что рабочий механизм, приводимый в движение двигателем MY, имеет квадратичную зависимость момента сопротивления от частоты вращения, а момент сопротивления механизма, приводимого двигателем МХ, принимают постоянным. В качестве точки сети, в которой напряжение остается неизменным при пуске двигателя МY, принимают шины высокого напряжения трансформаторной подстанции. При этом сопротивление сети высокого напряжения обычно не учитывают.

Исходя из вышеизложенного рекомендуется следующий порядок расчета:

1.  Определяют сопротивления элементов сети, Ом,


                                               трансформатора где   Pк – потери короткого замыкания при номинальной нагрузке (определяются по каталогам), кВт;

U2ном – номинальное напряжение вторичной обмотки трансформатора, кВ;

Sном – номинальная мощность трансформатора, кВ×А;

uк – напряжение короткого замыкания (определяется по каталогам),%;

шинного моста