l– длина линии, км;
R0, X0 – активное и индуктивное сопротивления проводника линии длиной 1км (приложение, табл.II), Ом;
cosj- коэффициент мощности электроприемников линии.
4.
lотв – длина кабеля ответвления, lотв = 0,05 км;
cosjном – номинальный коэффициент мощности двигателя.
Если условие выполняется, то выбранные площади сечения кабелей линии W3 и ответвления к двигателю удовлетворяют условию обеспечения нормального напряжения на зажимах двигателей. В противном случае для линии W3 выбирают кабель с большей площадью сечения и вновь проводят расчеты.
6.
UМХ – фактическое напряжение на зажимах двигателя МХ, В.
5. 7. Расчет электрической сети по условиям пуска асинхронных двигателей
Площадь поперечного сечения и длина кабельных линий электрической сети должны обеспечивать нормальный пуск и устойчивость работы электродвигателей при кратковременных снижениях напряжения на их зажимах.
Пусковые токи двигателей создают повышенную по сравнению с рабочим режимом работы потерю напряжения в питающей сети, в результате чего напряжение на зажимах электроприемников снижается. Уменьшение может быть настолько значительным, что развиваемый двигателем пусковой момент может оказаться меньше, чем начальный момент сопротивления приводимой им в движение рабочей машины. В этом случае пуск двигателя не состоится и, если его защита выполнена неправильно, то он может выйти из строя.
Снижение напряжения, вызванное пуском наиболее мощного двигателя с максимальным пусковым током, происходит и на зажимах остальных работающих двигателей. Вследствие этого снижаются их вращающие моменты, в том числе и максимальные. Если при этом максимальный момент какого – либо работающего двигателя окажется меньше момента сопротивления сочлененной с двигателем рабочей машины, то двигатель “опрокинется”: его ротор остановится, двигатель, оставаясь подключенным к сети будет потреблять от нее пусковые токи, чем еще больше снизит уровень напряжения на зажимах оставшихся в работе двигателей. В итоге возможно нарастающее и лавинообразное “опрокидывание” асинхронных двигателей. Чтобы этого не произошло, рассчитываемая сеть должна быть проверена по условиям пуска асинхронных двигателей.
В курсовой работе по условию пуска наиболее мощного двигателя (условное обозначение этого двигателя MY) проверяют кабельную линию W3, а так же определяют устойчивость работы асинхронного двигателя МХ. Оба двигателя подключены к РП – 2.При этом полагают, что рабочий механизм, приводимый в движение двигателем MY, имеет квадратичную зависимость момента сопротивления от частоты вращения, а момент сопротивления механизма, приводимого двигателем МХ, принимают постоянным. В качестве точки сети, в которой напряжение остается неизменным при пуске двигателя МY, принимают шины высокого напряжения трансформаторной подстанции. При этом сопротивление сети высокого напряжения обычно не учитывают.
Исходя из вышеизложенного рекомендуется следующий порядок расчета:
1. Определяют сопротивления элементов сети, Ом,
U2ном – номинальное напряжение вторичной обмотки трансформатора, кВ;
Sном – номинальная мощность трансформатора, кВ×А;
uк – напряжение короткого замыкания (определяется по каталогам),%;
шинного моста
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.