| Обозначение Пускателя | Номинальная мощность двигателя, кВт | Данные магнитного пускателя | |
| Тип | Номинальный ток Iном.п, А | ||
| KM2 /двигатель М/ KM3 /двигатель М/ KM4 /двигатель М/ KM5 /двигатель М/ | |||
|  | 
5.2 Выбор электрических аппаратов и токоведущих частей к двигателям М5-М12.
Двигатели М5-М12 могут работать одновременно и с полной загрузкой, что не исключает возможность их длительных перегрузок. Все необходимые расчеты выполняются в табл.9, 10, перед которыми приводят только расчетные формулы и условия выбора электрических аппаратов и токоведущих частей. Ниже приведены пояснения к заполнению этих таблиц.
В графу 1 записывают обозначения автоматического выключателя и защищаемых им линии и двигателя. При этом необходимо учесть следующие условия: автоматический выключатель QF6 защищает наибольший по мощности двигатель, автоматический выключатель QF 7 – следующий за ним в порядке уменьшения мощности двигатель и т.д.
В графе 2 проставляют расчетные токи линии W3 и ответвлений к двигателям. Расчетный ток линии W3 был определен ранее. В качестве расчетных токов ответвлений принимают номинальные токи двигателей.
Таблица 9
Выбор автоматических выключателей и кабелей
| Обозначение выключателя | Расчетные данные | Автоматический выключатель | Кабель АВВГ | ||||||
| Iр, А | Iпик, А | Тип | Iном.в А | Iном.р А | Iср.э А | Iср.т А | F, мм² | Iдоп, А | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| QF 4 (линия W3) QF 6 (двигатель M ) QF 7 (двигатель M ) QF 8 (двигатель M ) QF9 (двигатель M ) QF10 (двигатель M ) | |||||||||
В графе 3 указывают пиковые токи линии W3 и ответвлений к двигателям. Так как линия W3 питает группу электроприемников, в которой более 5 двигателей, ее пиковый ток определяют по выражению

где Iпик – пиковый ток линии W3, A;
Iпуск.м, Iном.м – пусковой и номинальный токи наибольшего по мощности двигателя, A;
kи.а – коэффициент использования двигателя с наибольшим пусковым током;
Iр – расчетный ток группы всех двигателей, А.
Учитывая, что двигатели могут быть подвержены по технологическим причинам длительным перегрузкам, для их защиты и ответвлений к ним от перегрузок используют тепловые расцепители автоматических выключателей или тепловые реле, встроенные магнитные пускатели. В первом случае для питания электродвигателей используют автоматические выключатели с комбинированным расцепителем, во втором – только с электромагнитным расцепителем.
Далее по табл. X приложения выбирают тип автоматических выключателей и их параметры: номинальный ток выключателя, номинальный ток расцепителя, ток срабатывания теплового расцепителя (защиты от перегрузки), ток срабатывания электромагнитного расцепителя (токовой отсечки). При этом для выключателей питания отдельных двигателей должны выполняться следующие условия:
1.
|  | 
Uном.с – номинальное напряжение сети, В.
2.
|  | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.