Расчет цеховой электрической сети: Методические указания к выполнению курсовой работы, страница 12

Обозначение

Пускателя

Номинальная

мощность

двигателя,

кВт

Данные магнитного пускателя

Тип

Номинальный ток

Iном.п, А

KM2

/двигатель М/

KM3

/двигатель М/

KM4

/двигатель М/

KM5

/двигатель М/


Рубильник QS2, установленный на линии W2, выбирают по условию допустимого нагрева расчетным током линии где     Iном.р – номинальный ток рубильника, А. Технические данные рубильников приведены в табл. IX приложения.

5.2 Выбор электрических аппаратов и токоведущих частей к двигателям М5-М12.

      Двигатели М5-М12 могут работать одновременно и с полной загрузкой, что не исключает возможность их длительных перегрузок. Все необходимые расчеты выполняются в табл.9, 10, перед которыми приводят только расчетные формулы и условия выбора электрических аппаратов и токоведущих частей. Ниже приведены пояснения к заполнению этих таблиц.

В графу 1 записывают обозначения автоматического выключателя и защищаемых им линии и двигателя. При этом необходимо учесть следующие условия: автоматический выключатель QF6 защищает наибольший по мощности двигатель, автоматический выключатель QF 7 – следующий за ним в порядке уменьшения мощности двигатель и т.д.

В графе 2 проставляют расчетные токи линии W3 и ответвлений к двигателям. Расчетный ток линии W3 был определен ранее. В качестве расчетных токов ответвлений принимают номинальные токи двигателей.

Таблица 9

Выбор автоматических выключателей и кабелей

Обозначение выключателя

Расчетные данные

Автоматический выключатель

Кабель АВВГ

Iр,

А

Iпик,

А

Тип

Iном.в

А

Iном.р

А

Iср.э

А

Iср.т

А

F,

мм²

Iдоп,

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

QF 4

(линия W3)

QF 6

(двигатель M   )

QF 7

 (двигатель M   )

QF 8

(двигатель M   )

QF9

(двигатель M   )

QF10

 (двигатель M   )

В графе 3 указывают пиковые токи линии W3 и ответвлений к двигателям. Так как линия W3 питает группу электроприемников, в которой более 5 двигателей, ее пиковый ток определяют по выражению

где      Iпик – пиковый ток линии W3, A;

Iпуск.м, Iном.м – пусковой и номинальный токи наибольшего по мощности двигателя, A;

kи.а – коэффициент использования двигателя с наибольшим пусковым током;

Iр – расчетный ток группы всех двигателей, А.

Учитывая, что двигатели могут быть подвержены по технологическим причинам длительным перегрузкам, для их защиты и ответвлений к ним от перегрузок используют тепловые расцепители автоматических выключателей или тепловые реле, встроенные магнитные пускатели. В первом случае для питания электродвигателей используют автоматические выключатели с комбинированным расцепителем, во втором – только с электромагнитным расцепителем.

Далее по табл. X приложения выбирают тип автоматических выключателей и их параметры: номинальный ток выключателя, номинальный ток расцепителя, ток срабатывания теплового расцепителя (защиты от перегрузки), ток срабатывания электромагнитного расцепителя (токовой отсечки). При этом для выключателей питания отдельных двигателей должны выполняться следующие условия:

1. 


Номинальное напряжение выключателя должно соответствовать номинальному напряжению сети где      Uном.в – номинальное напряжение выключателя, В;

Uном.с – номинальное напряжение сети, В.

2. 


Номинальный ток выключателя должен быть равен или превышать расчетный ток ответвления где      Iном.в – номинальный ток выключателя, А;