Расчет цеховой электрической сети: Методические указания к выполнению курсовой работы, страница 18


   где      R0, X0 – активное и индуктивное сопротивление полосы моста длиной Iм (табл. XIII приложения), Ом;

lм – длина полос шинного моста, м. В курсовой работе значение lм принимают равным 6м;


Индуктивное сопротивление X0  определяют по приближенной формуле где      асг – среднегеометрическое расстояние между осями фаз моста, мм;

b и h – геометрические размеры поперечного сечения полос, мм.

кабельной линииW3 и ответвления к двигателю MY.

Длина ответвления равна 25 м.

Результаты расчета заносят в табл. 15.

Таблица 15

Сопротивления элементов электрической сети

Наименование элементов сети

Сопротивления, Ом.

активное

R×10³

Индуктивное

X×10³

Силовой трансформатор

Шинный мост

Кабельная линия W3

Ответвление к двигателю MY

2.  Определяют суммарные активное RΣ  и индуктивное XΣ сопротивления последовательно соедененных элементов сети, начиная с силового трансформатора и до соответствующей точки сети. Полученные результаты заносят в табл. 16.

Таблица 16

Суммарные сопротивления элементов сети

Наименование точки сети

Суммарные сопротивления,Ом.

Величина А,

Ом

RΣ×10³

XΣ×10³

Сборные шины РУ НН

Шины РП – 2

Зажимы обмотки статора двигателя МY

3. 


 Вычисляют коэффициент мощности двигателя MY при пуске где     mП , kП – кратности пусковых момента и тока двигателя при номинальном напряжении на его зажимах (определяются по каталогам);

cosjномкоэффициент мощности двигателя при номинальной нагрузке(определяются по каталогам).

4. 


Определяют величину А до соответствующей точки сети, Ом, где      RΣ,XΣ  - суммарные активное и индуктивное сопротивления до соответствующей точки сети, Ом.

Полученные значения величины А заносят в табл. 16.

5.  Определяют пусковой ток двигателя MY при номинальном


напряжении, А, где      Iном – номинальный рабочий ток двигателя, А.


6.          Находят напряжение на зажимах двигателя MY при его пуске, В, где      Uш – напряжение на шинах РП – 2 до пуска двигателя, В.

В курсовой работе напряжение Uш принимают равным напряжению на шинах РП – 2 при работе всех двигателей, вычисленному в п. 5. 6.

АMY – значение величины А до зажимов пускаемого двигателя, Ом;

Uном – номинальное напряжение двигателя, В.

7. 


 Определяют фактическое значение пускового тока двигателя MY с учетом снижения напряжения на его зажимах, А,

8.  Находят кратность пускового момента двигателя с учетом снижения напряжения при пуске


9.         Проверяют возможность обеспечения пуска двигателя MY по условию


где      kзап – коэффициент запаса, учитывающий несовпадение действительных характеристик двигателя с каталожными данными и погрешности расчета;kзап=1,2.

mс.нач – кратность начального момента сопротивления рабочего механизма, сочлененного с двигателем. Значениеmс.нач приведены в табл.14 в зависимости от последней цифры варианта задания.

В случае невыполнения условия пуска двигателя MY  для линии W3 выбирают кабель с большей площадью сечения и вновь проводят расчеты.

10.


Определяют напряжение на зажимах двигателя MX при пуске двигателя MY, В, где      Аш – значение величины А до шин РП – 2, Ом;

UMX – напряжение на зажимах двигателя MX до пуска двигателя MY, В.

В качестве напряженияUMX принимают напряжение, найденное для этого двигателя в п. 5. 6.