Общие сведения об исследованиях и испытаниях ГПС. Общие сведения о средствах и методах измерения. Измерение частоты вращения. Емкостные преобразователи. Испытания гидро- и пневмоприводов на прочность и герметичность, страница 2

7. Периодические испытания проводятся в объемах и сроках, установленных тех документацией, с целью поддержания качества изделия на требуемом уровне. Для этого типа испытаний характерны наличия таких проверок, которые невозможно или нецелесообразно проводить при приемо-сдаточных испытаниях (например, ресурс приемного насоса). Они проводятся не реже одного раза в год, подвергаются испытаниям несколько изделий, взятых выборочно из числа выдержавших приемо-сдаточные испытания. Как правило, 2% от числа изделий, но не менее 2х изделий.

8. Типовые испытания проводятся после внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления для оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений. В зависимости от основных видов воздействий, испытания могут подразделяться на: механические, климатические, гидравлические, пневматические и специальные.

9. Дополнительные исследовательские испытания проводятся на каждом этапе создания изделия, они могут быть как нормальными, так и ускоренными. Ускоренные испытания – это такие испытания, при которых обеспечивают получение необходимой информации в более короткий срок, чем в предусмотренных условиях и режимах эксплуатации. Они делятся по степени интенсификации процессов на форсированные и сокращенные. При форсированных создается интенсификация процессов (повышение давления, увеличенные нагрузки и т.д.), вызывающие отказы или повреждения. А при сокращенных такая интенсификация не производится. Независимо от стадии производства виды испытаний подразделяются следующим образом:

Виды испытаний,Ресурсные,Параметрические,Исследовательские,Функциональные,ускоренные,Лабораторные,обычные ,Полигонные,дорожные ,стендовые  



Параметрические испытания. Измеряемые параметры при исследованиях и испытаниях ГПС.

Основными параметрами, исследуемыми при испытаниях гидромашин, являются расход и давление жидкости, величина крутящего момента, частота вращения вала, температура жидкости, а так же КПД гидромашины. При оформлении результатов испытаний в форме графиков значение функции определяется не менее чем в 5 точках. За результат обычно принимают среднее арифметическое не менее 3х повторных измерений.

В начале испытаний проводят проверки функционирования, прочности и герметичности. Проверке прочности подвергаются все полости гидроагрегатов, в которых во время функционирования возможно создание избыточного давления. Давление при этом уста навивается не менее 1,25Рном с выдержкой в течение не менее 5 минут. Потение наружных поверхностей и течи по резьбам и разъемам не допускаются.

В таком же режиме проводится проверка наружной герметичности.

Испытания должны проводиться после выполнения не менее 5ти полных рабочих циклов. При приемо-сдаточных испытаниях насосов и гидромоторов должны контролироваться, кроме вышеперечисленных: - подача, - рабочий объем, - КПД, - мощность, - давление, - уровень звука и - масса.

Для гидромоторов дополнительно контролируется максимальная и минимальная частота вращения (глубина регулирования).

Крутящий момент и время реверса

Снятие объемных характеристик Q=f(p,n,t) обязательно для всякой гидромашины. Испытания насосов и гидромоторов производится отдельно. Насосы, входящие в объемные гидропередачи и комплектуемые с гидромоторами допускается испытывать совместно с гидромоторами, при этом показатели определяются для гидропередачи в целом, ресурс гидромашин определяется при периодических испытаниях. При испытаниях аппаратов управления расходом и давлением (гидрораспределители, клапаны, дроссели). Проверяются показатели функционирования, наружная и внутренняя герметичность, плавность регулирования, диапазон настройки. Зависимость изменения давления настройки от расхода p=f(Q), изменение редуцированного давления рред=f(p) и редуцированного давления от расхода рред=f(Q), минимальный допустимый расход. Приёмо-сдаточные испытания гидроцилиндров предполагают проверку функционирования, прочности и наружной герметичности, давления страгивания и холостого хода, неравномерности перемещения и плавности торможения.