Общие сведения об исследованиях и испытаниях ГПС. Общие сведения о средствах и методах измерения. Измерение частоты вращения. Емкостные преобразователи. Испытания гидро- и пневмоприводов на прочность и герметичность, страница 16

Испытания начинаются с проверки функционирования, прочности, и герметичности. Испытания насосов могут проводиться при их дроссельном нагружении и нагружении их с помощью гидромоторов, в том числе с циркуляцией мощности.

Принципиальная схема стенда с дроссельным нагружением всключает в себя следующее устройство: ДС – датчик угловой скорости, ДР - датчик расхода, Т – термометр, Д – регулируемый дроссель, ТО – теплообменник, весовое устройство балансирного электродвигателя (на схеме не показано).

Испытуемый насос Н1 приводится во вращение электродвигателем ЭД1. Нагружение насосе осуществляется дросселем Д. Однако перепад давления рабочей жидкости на дросселе существенно зависит от вязкости рабочей жидкости и расхода, поэтому часто в качестве устройства нагружения достаточно часто применяют регулируемый предохранительный клапан, который данных недостатков не имеет, устанавливаемый (по схеме) вместо дросселя. Давление, поддерживаемое предохранительным клапаном КП1, мало зависит от вязкости и расхода рабочей жидкости и поэтому режим работы насоса будет более стабильным. Кроме основной системы стенд комплектуется двумя автономными для фильтрации Н2, и охлаждения ТО. Эти системы могут выполняться объединенными с основной, однако  этом случае они вызывают дополнительное нерегулируемое нагружение испытуемого насоса, что затрудняет создание требуемых нагрузочных режимов.

На данном стенде определяются следующие параметры насоса:

1) Подачу насосе при чатсоте вращения близкой к номинальной

… определяется датчиком угловой скорости.

2) характеристику насоса Q=f(p) строят по измеренным значениях расхода при различном давлении на выходе насоса, создаваемом дросселем, одновременно определяют крутящий момент на валу насоса, при помощи балансирного электродвигателя с весовым устройством и входную мощность, а также выходную мощность

3) определяют КПД насоса

4) определяют объемный КПД насоса

ЛЕКЦИЯ №13

Стенды для испытания насосв с нагружением с помощью … могут выполняться с замкнутой или открытой циркуляцией жидкости. В случае замкнутой схемы стенд должен предусматривать подпитку основной гидросистемы рабочей жидкостью. На этих стендах можно проводить испытания не только насосов но и гидромоторов и гидропередачи в целом. При испытаниях гидромоторов количество жидкости подаваемое насосом измеряется расходомером ДРТ1 или ДРТ2 включенным в сливную магистраль гидромотора. При таком способе измерения утечки жидкости через зазоры гидромотора, которые обычно измеряются мерной емкостью Б должны быть добавлены к показаниям расходомера. При этом спсобе измерения не учитывается объем сжатия жидкости т.к. расходомером измеряется жидкость под нулевым, а не рабочим давлением. Однако при точных измерениях, например характеристик гидромотора высокого давления, часто требуется измерить расход на входе в него который будет меньше расхода на выходе на величину сжатия жидкости под действием перепада давления. В этом случае необходимо ввести поправку с учетом сжатия жидкости.

Q

Qд – действительный расход жидкотси через магистраль высокого давления

Дельта Р перепад давления между магистралью высокого давления и магистралью где установлен расходомер

Вета – коэффициент объемного сжатия жидкости.

В случае использования в качетве тормозных устройств электрогенераторных установок в таких стендах возможно частичная рекуперация энергии т.е возврат выработанной электрогенератором энергии приводному электродвигателю, что позволяет уменьшить количество потребляемой стендом энергии. Снижение потребляемой стендом энергии может быть также достигнуто применением схем циркуляции механической мощности. Т.е. когда валы гидронасоса и гидромотора соединяются механически напрямую или через согласующий редуктор.

При испытаниях гидромоторов определяются следующие параметры: