Общие сведения об исследованиях и испытаниях ГПС. Общие сведения о средствах и методах измерения. Измерение частоты вращения. Емкостные преобразователи. Испытания гидро- и пневмоприводов на прочность и герметичность, страница 18

Вал испытуемой гидромашины 1 соединен с валом гидромашины Н работающей в насосном режиме. Давление на выходе тормозной гидромашины регулируется дросселем Д настройка которого определяет величину момента на валу гидромашины. Для охлаждения жидкости применен теплообменник ТО после прохода через который жидкость направляется в гидробака. В качестве объемного гидротормоза может быть пригодна любая гидромашины пригодная для работы в насосном режиме.

Рисунок схема

На схеме представлена испытательная установка в которой в качестве тормоза применяют трехшестеренный (многопоточный) насос, ось 3 ведущей центральной шестерни жестко связан с валом испытываемой гидромашины. Корпус 1 насоса тормоза жестко закреплен на качающейм весоизмерительном устройстве 2. Таким образом что вал ведущей шестерни 3 совпадает с осью качания этого устройства. Из схемы следует что приводной момент приложенный к валу испытываемой машины будет восприниматься корпусом 1 тормоза т.е. будет уравновешиваться реакцией весоизмерительного устройства на котором крепится тормоз. Реактивные момент всегда направлены навстречу вращающемуся моменту т.е. препятствуют самому вращению. т.к. при работе машины момент на роторе ведущей шестерни 3 равен без учета трения моменту на статоре 1 то последний стремится повернуться в своих подшипниках в направлении вращения ротора. Этому препятствует весовой механизм 4 на который опирается рычаг 2 жестко связанный со статором. В данной схеме измерения реактивного момента на валу сводится к измерению силы действующей на весовое устройство со стороны статора. В качестве такого устройства распространены пружинные весы.

ЛЕКЦИЯ №14 25.04.2013

…..

Испытательная установка с регенерацией мощности

Недостатком ранее рассмотренных установок в котором насосы нагружают дросселированием жидкости, а гидромотора при помощи какого-либо тормозного устройства является то что мощность превращается в тепло.

При длительных испытаниях в них необоходимо использовать охлаждающее устройство, в виду этого получили распространение испытательные устройства построенные на принципе взаимного нагружения гидромашин (Н и ГМ) по замкнутому контуру. Однако этот способ испытаний возможен олько для испытаний только обратимых гидромашин.

При нагружении по замкнутому контуру отпадает необходимость в тормозных устройствах, а также значительно сокращается потребление энергии, которая в этом случае расходуется лишь на компенсацию потерь в её испытательной установке. Энергия требующаяся для компенсации потери подводится либо к валам гидромашин, либо в соединяющие их дилкостные магистрали. В первом случае подача энергии извне осущетсвляется путем пдведения механической энергии к кинематически связанным с собой валам испытываемых гидромашин. Во втором путем подачи жидкости под давлением в гидромагистрали системы. … Применяется в тех случаях когда установка когда не требуется регулировать частоту исследуемой гидромашины. Валы обеих гидромашин соединены с приводным электродвигателем 4. Соединение произведено таким образом, что одна из них работает в насосном режиме, а другая в моторном. Мощность развиваемая последней гидрмоашиной т.е. гидромотором суммируется на валу первой машины с мощностью приводного электродвигателя 4. Для этого жидкость от насоса Н направляется в гидромотор М, который будучи механически связан через вал электродвигателя с насосом, приводит его во вращение, тем самым возвращая энергию рабочей жидкости (за вычетом потерь) на вал гидронасоса. В этом случае приводной электродвигатель развивает мощность, затрачиваемую лишь на компенсацию потерь в испытательной установке, основная же мощность развиваемой гидромашинами, циркулирует от насоса в виде энергии потока рабочей жидкости к гидромотору и от него возвращается в виде механической мощности к насосу.