Одна из ключевых задач сегодня - всемерное сокращение затрат, повышение доходности предприятий, усиление режима экономии на железнодорожных предприятиях, выявление резервов снижения себестоимости работ, применение опыта работы предприятий с наименьшими издержками, поддержание тенденции к созданию и внедрению ресурсосберегающих технологий и технических средств, обеспечивающих высокую эффективность при минимальных затратах.
Транспортная система страны переживает период бурного развития информационных технологий и телекоммуникаций. Пионером в этом направлении стал железнодорожный транспорт, успешно реализующий программу информатизации отрасли. Через всю страну полностью построена цифровая магистральная сеть связи, удовлетворяющая всем необходимым технологическим потребностям. Созданная железнодорожниками инфраструктура информатизации позволяет выйти за узкоспециализированные рамки и решать задачи всего транспортного комплекса страны - как отдельных видов транспорта, так и проблем их взаимодействия. Именно такое использование единой магистральной цифровой сети связи федерального железнодорожного транспорта (ЕМЦСС ФЖТ) предусмотрено государственной целевой программой «Модернизация транспортной системы в 2002-2010гг.».
Правительством страны разработано несколько Федеральных целевых программ, направленных на повышение эффективности функционирования экономики и государственного управления на базе информационных и телекоммуникационных технологий. Одна их них, «Электронная Россия 2005-2010 годы», призвана координировать все работы в этой области. Для транспортного комплекса принята отдельная целевая программа «Модернизация транспортной системы России», имеющая подпрограмму «Информатизация».
В реализации этих целевых программ информатизация железнодорожного транспорта может рассматриваться как важное звено в становлении современного информационного общества. Уже сегодня реализуются варианты взаимодействия информационных систем железнодорожного транспорта с банковскими системами. В рамках международной программы «ТЕДИМ» ведутся работы по обеспечению информационного взаимодействия с информационными системами таможенных органов.
К настоящему времени железнодорожный транспорт России по степени оснащенности современными средствами и системами информатики, автоматики и связи вышел на передовые позиции среди других отраслей. Создана современная телекоммуникационная инфраструктура, в основе которой лежит цифровая волоконно-оптическая сеть протяженностью свыше 45 тыс. км и сеть спутниковой связи, охватывающая 17 региональных центров и 38 абонентских пунктов.
За последние годы создана мощная информационно-вычислительная инфраструктура отрасли. Только центральные вычислительные комплексы дорожных ИВЦ и ГВЦ обладают суммарной производительностью 6800 млн. операций в секунду и объемом внешней памяти около 35 Тбайт., на железнодорожном транспорте используется 133,5 тыс. персональных ЭВМ, на базе которых созданы автоматизированные рабочие места.
Для железнодорожного транспорта нет более важной задачи, чем увеличение объема перевозок за счет более эффективного использования подвижного состава при хорошем качестве обслуживания. Для достижения этой цели предполагается повысить роль диспетчерского управления, реализуемого с помощью информационных технологий. Создается централизованная система управления перевозками на базе главного центра, единых диспетчерских центров управления дорог и центров управления местной работой на уровне отделений.
В отрасли создается единая информационная среда, в которой функционируют новые и получают дальнейшее развитие существующие АСУ.
Внедрена автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа работы и регулирования вагонного парка - «ДИСПАРК». Ее задача – обеспечить мониторинг перемещения и состояния вагона, а также всех технологических операций, выполняемых с вагоном. Направлением дальнейшего развития является решение аналитических задач по использованию вагонных парков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.