Так материалы на участках ТОР в 2010 году по сравнению с 2009 годом составили 79,2%, а в 2011 году от 2010 года – 111,4%. Если сравним плановые цифры, то в 2009 город расход материалов превысил план на 14,1% и в 2010 году – 7,4%.
Расход топлива в 2010 году составил 66,4% от 2009 года, в 2011 году -107,6% от 2010 года. Расход топлива по сравнению с плановыми показателями в 2010 году выше на 5,7% и 2011 году на 9,7%.
Расход электроэнергии в 2010 году ниже расхода 2009 года на 20,5%, а в 2011 году выше 2010 года на 37%. Расход электроэнергии в 2010 году выше плана на 8,4% и в 2011 году выше на 5,8%.
Прочие материальные расходы в 2010 году ниже расхода в 2009 году на 15,8% и в 2010 году выше 2009 года на 2,5%.
План по заработной плате был выполнен и даже перевыполнен в 2010 году на станции Входная (104,3 %). В остальное время план не выполнялся.
Далее рассмотрим другие показатели хозяйственной деятельности. Производительность труда работников в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 58,4ваг./чел. или на 9,1%, а по сравнению с 2009 годом – 18,7%.
Отставание от плана производительности в 2011 году составляет 29,5%, хотя в 2010 году производительность труда была выше плановой на 3,3%.
На это могло повлиять то, что высококвалифицированные работники с большим стажем работы ушли на пенсию по старости, а вновь принятые работники не обладают необходимыми навыками и приемами работы, которые вырабатываются годами.
Однако, надо отметить, что при общем невыполнении плана по ремонту и производительности заработная плата повышается ежегодно. Так, в 2010 году по сравнению с 2009 годом она повысилась на 1685 р. в месяц или 11,2%. В 2011 году заработная плата также повысилась на еще большую сумму равную 2868 р. в месяц или на 17,1%.
При этом напрашивается вопрос, если при систематическом не выполнение плана, заработная плата повышается, стоит ли вообще говорить о каком-то планировании работ.
Однако фонд оплаты труда в 2011 году повысился на 351 тыс. р. или 0,6%, но в 2010 году понизился на 9204 тыс. р. или 15,5%.
Понижение фонда заработной платы в 2010 году связано с уменьшением работников на 82 человека по сравнению с 2009 годом, что составило 27,9%.
В 2010 году также было уменьшение работников на 31 человека или 9,5%. А в общем в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшение работников механизированных пунктов подготовки вагонов составило 113 человек или 34,8%.
Однако невыполнение плана по контингенту в 2010 году составило 4,7% или 14 человек. В 2011 году наблюдалось перевыполнение плана по контингенту на 6,8% или 13 человек.
Таким образом, как видно из проведенного анализа в 2011 году при перевыполнении плана по контингенту на 6,8% и увеличении заработной платы на 17,1% по сравнению с 2010 годом план по ремонту вагонов не выполнен на 22,5% и производительность ниже плановой на 31,8%.
3.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Численность рабочих структурных подразделений ОАО «РЖД» по стандартной методике рассчитывается по типовым нормам оперативного времени.
В пунктах технического обслуживания предусмотрена бригадная форма организации труда, типовые нормы оперативного времени подразделяются на нормы времени бригады комплексной с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря и нормы времени бригады комплексной без совмещения профессий осмотрщика вагонов и слесаря. В соответствии с технологическим процессом и типовыми нормами каждому работнику определен свой перечень выполняемых работ.
В состав комплексной бригады входят 3 ремонтные бригады, обслуживающие каждая свою группу вагонов в количестве 24 единиц.
В состав каждой ремонтной бригады входят:
- одна ремонтная группа ВРМ «Кузбасс» в составе 5 чел.: 1 водитель ВРМ, 2 слесаря по ремонту подвижного состава; 2 электросварщика.
- две ремонтных группы МКСМ-800 (левая, правая) в составе на каждую: 1 водитель, 1 слесарь по ремонту подвижного состава, 1 электросварщик. Всего – 6 чел;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.