Анализ прямых затрат по прочим продажам в эксплуатационном секторе вагонного хозяйства, страница 2


Таблица 3.2- Прямые материальные затраты МППВ

Показатель

2008 год, р.

План 2009года, р.

Факт 2009 года, р.

План

2010года, р.

Факт 2010года, р.

План

2011года, р.

Факт 2011года, р.

Процент  2009 года к

2008 году

План 2009 года

Процент  2010 года к

2009году

План 2010 года

Процент  2011 года к

2010году

План 2011 года

Материалы

62452

43350

49447

51270

55061

41964

43307

79,2

114,1

111,4

107,4

78,7

103,2

Топливо

2672

1679

1775

1742

1910

611

503

66,4

105,7

107,6

109,7

26,3

121,5

Электроэнергия

1875

1374

1490

1931

2042

2610

2006

79,5

108,4

137,0

105,8

98,2

76,9

Прочие материальные расходы

1515

1670

1552

3100

799

0

0

84,2

92,9

102,5

25,8

0,0

0,0

Таблица 3.4 - Прямые материальные затраты по участкам ТОР

Показатель

2008 год, р.

План 2009года, р.

Факт 2009 года, р.

План

2010года, р.

Факт 2010года, р.

План

2011года, р.

Факт 2011года, р.

Процент  2009 года к

2008 году

План 2009 года

Процент  2010 года к

2009году

План 2010 года

Процент  2011 года к

2010году

План 2011 года

Материалы

93060

802449

714558

554137

514997

1469547

1512164

767,8

89,0

72,1

92,9

293,6

102,9

Топливо

100

158

122

38

36

724

550

122,0

77,2

29,5

94,7

1527,8

76,0

Электроэнергия

506

693

660

369

340

967

762

130,4

95,2

51,5

92,1

224,1

78,8

Прочие материальные расходы

343

248

194

104

83

802

619

56,6

78,2

42,8

79,8

745,8

77,2


Рисунок 3.2- Прямые материальные затраты, р.

Таким образом, как следует из таблицы 3.3, 3.4 и рисунка 3.2 не по всем показателям план выполняется.

Так материалы в 2011 году по сравнению с 2010 годом составили 293,6%, а в 2010 году от 2009 года – 72,1%. Если сравним плановые цифры, то в 2009 город расход материалов по выполнению плана равен 14,1% и в 2010 году – 7,4%.

Расход топлива в 2011 году составил 1527,8% от 2010 года, в 2010 году -107,6% от 2009 года. Расход топлива по сравнению с плановыми показателями в 2009 году  выше на 5,7% и 2010 году на 9,7%.

Расход электроэнергии в 2011 году выше расхода 2010 года и составил 224,1%, а в 2010 году выше 2009 года на 37%. Расход электроэнергии в 2009 году выше плана на 8,4% и в 2010 году выше на 5,8%.

Прочие материальные расходы в 2011 году выше, чем расход в 2010 году на 666% и в 2010 году выше 2009 года на 2,5%.

Таким образом, в динамики прямых материальных затрат никакой закономерности нет.

Далее рассмотрим структуру прямых материальных затрат в таблице 3.3.

Как показывает таблица 3.5, 3.6 структура прямых материальных затрат за четыре года практически не изменилась. Наибольшую долю занимают материалы, затем идет электроэнергия, на третьем месте – топливо, на четвертом – прочие материальные расходы. Такая структура сохранилась до 2011 года, но произошли изменения в процентном содержании. Понизился удельный вес топлива с 2008 года на 0,7%. Содержание электроэнергии повысилось с 2,7% до 3,4%. Прочие материальные расходы понизились с 2,2% до 1,3%. Также произошло увеличение материалов на 0,9%.

При определении прямых затрат на местах их возникновения выделяют две составляющие: трудовые затраты и материальные затраты. Прямые затраты механизированных пунктов подготовки вагонов  включают в себя фонд оплаты труда с отчислениями и затраты на материалы. Проанализировав материальные затраты, далее рассмотрим трудовые затраты.