Четырёхосная нефтебензиновая цистерна

Страницы работы

Содержание работы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 


Допустить к защите:

Зав. кафедрой

“          ”………………200  г.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему: ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ЦИСТЕРНА

Дипломник                                                                                             (                             )

Руководитель проекта                                                                       (                              )

Консультант по техническим вопросам                                        (                             )

Консультант по вопросам безопасности

жизнедеятельности                                                                             (                             )

Москва 2004г.

Содержание

страница

Введение……………………………………………………………………       4

1.  Анализ базовой модели. Четырехосный полувагон с глухим кузовом……..5

1.1.  Устройство кузова полувагона……………………………………………..6

1.2.  Устройство ходовых частей полувагона………………………………….16

1.3.  Ударно-тяговые приборы…………………………………………………..24

1.4.  Тормозное оборудование…………………………………………………...29

2.  Выбор параметров тележки……………………………………………………31

2.1.  Силы ударного взаимодействия между буксами и боковыми

рамами при закрытии зазоров в буксовых проемах………………………31

2.2.  Моделирование перевалки кузова на плоском пятнике………………….39

3.  Влияние зазоров буксовых проемах на динамические показатели

вагона и износы колес…………………………………………………………42

3.1.  Влияние продольных зазоров в буксовых проемах на

динамические показатели вагона и износы колес………………………...42

3.2.  Влияние поперечных зазоров в буксовых проемах на

динамические показатели вагона и износы колес………………………..48

3.3.  Влияние зазоров в скользунах на динамические показатели

вагона и износы колес……………………………………………………...55

4.  Технологический процесс сборки тележки модели 18-100………………...61

5.  Безопасность жизнедеятельности …………………………………………...66

5.1.  Система освещения территории депо……………………………………66

5.2.  Расчеты основных параметров наружных осветительных установок…73

5.3.  Расчет освещенности методом “веера”…………………………………..75

6.  Экономическая эффективность

7.  Список литературы……………………………………………………………97

8.  Спецификация…………………………………………………………………98

Введение

Железнодорожный транспорт, являясь основным видом транспорта, имеет важнейшее значение для нашей страны. Для нормальной деятельности железнодорожного транспорта необходимо не только развитие, но  и взаимная слаженность в работе всех его звеньев-отраслей.

Вагонное хозяйство с его вагонным парком является одной из сложных отраслей железнодорожного транспорта России.

Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий, а также внедрение передовых технологий.

Техническое обслуживание и применение передовых методов способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выяснению отказов и неисправностей.

Грузовые вагоны всех типов проходят техническое обслуживание при подготовке составов в рейс на сортировочных и участковых станциях, а также при предъявлении порожних грузовых вагонов группами или составами в пунктах подготовки  к перевозкам.

Кроме системы технического обслуживания вагонного парка, установлены еще и дополнительные виды контроля ответственных узлов грузовых вагонов: полное и  обыкновенное освидетельствование колесных пар; полная и промежуточная ревизия вагонных букс с подшипниками качения; наружный и полный осмотры  автосцепного оборудования; ревизия автоматических тормозов. Все виды ремонта предназначены для регламентированного восстановления работоспособности железнодорожного подвижного состава и устранения отказов и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации или выявленных при техническом обслуживании. Эти ремонтные работы выполняются после возникновения неисправности, а также по  истечении определенного пробега грузовых вагонов  (предупредительный ремонт).

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ различают следующие виды ремонта грузовых вагонов: капитальный- для восстановления ресурса подвижного состава, производимый на специализированных вагоноремонтных заводах; деповской; текущий.

На основе принятой периодичности плановых видов ремонта ОАО «РЖД» ежегодно определяет потребность в ремонте вагонов по сети дорог и устанавливает плановые задания отдельным дорогам и заводам.

Большие задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом России по обеспечению перевозок, требуют от ученых, инженеров вагоностроения и вагонного хозяйства создания новых и модернизации существующих конструкций вагонов различных типов. Эти грузовые вагоны на современном этапе должны отличаться более прогрессивными технико-экономическими показателями и высокой степенью надежности.

1. Техническое описание цистерны

Четырехосные цистерны для перевозки нефтепродуктов (рис. 1.1) состоят из котла и типовой платформы, крепления котла на раме, лестниц, устройства слива, предохранительной арматуры.

Цилиндрическая часть котла состоит из трех царг, сваренных из пяти продольных листов (верхние толщиной d = 8мм, нижние d = 11мм). Днища эллиптической формы (d = 11 мм). Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами. В средней части котла для предотвращения потери устойчивости установлены дополнительные подкрепляющие элементы –шпангоуты, выполненные из швеллера № 10. Чтобы обеспечить полный слив продукта нижний броневой лист котла имеет уклон к сливному прибору, образованный выштамповкой нижнего листа на глубину 20-30 мм.

 Геометрические размеры элементов котла приведены в табл.

Таблица

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОТЛА

НОМЕР

по порядку

НАИМЕНОВАНИЕ

ВЕЛИЧИНА

1

Внутренний диаметр котла

3000

2

Наружная длина

10770

3

Консольная царга:

длина, мм

толщина броневого листа, мм

----‘’----  верхнего  ---‘’---, мм

11

8

4

Средняя царга:

длина, мм

толщина броневого листа, мм

----‘’----  среднего  ---‘’---, мм

----‘’----  верхнего  ---‘’---, мм

11

8

8

5

Днища:

высота овалоидной части, мм

длина цилиндрической части, мм

толщина стенки днища, мм

600

60

11

6

Угол охвата опоры j , град

40

 Общий вид цистерны.

Рис.1.1

Материал из которого изготавливается котёл цистерны должен обладать коррозионной стойкостью, так как коррозия значительно снижает прочность материала. Из-за этого котлы изготавливают из стали 09Г2С.

Похожие материалы

Информация о работе