Четырёхосная нефтебензиновая цистерна, страница 3

          Двухосная тележка состоит из двух колесных пар с четырьмя буксами, двух литых рам, двух комплектов центрального рессорного подвешивания, надрессорной балки и тормозной рычажной передачи. Боковая рама тележки отлита из низколегированной стали 20ГФЛ. Рама имеет пояса и колонки, которые в середине образуют проем для центрального рессорного подвешивания, а по концам - буксовые проемы. Сечения наклонных поясов и вертикальных колонок корытообразной формы. Горизонтальный участок нижнего пояса имеет замкнутое коробчатое сечение. По бокам среднего проема расположены направляющие, ограничивающие поперечное перемещение фрикционных клиньев, а внизу сделана опорная поверхность с бонками и буртами для размещения и фиксирования пружин рессорного комплекта. С внутренней стороны этой поверхности имеются полки, являющиеся опорами для наконечников и удержанием триангеля в случае обрыва подвесок. В местах расположения фрикционных клиньев в каждой колонке рамы прикреплено по одной планке. На внутренней плоскости наклонного пояса рамы отлиты пять шишек, часть которых срубается при сборе тележек, подбирая боковины в зависимости от расстояния между наружными челюстями буксовых проемов. При сборе тележки подбирают боковые рамы так, чтобы они имели одинаковое число оставшихся шишек. На верхнем поясе боковой рамы расположены кронштейны для крепления подвесок тормозных башмаков. Буксовые проемы имеют в верхней части кольцевые приливы, которыми рама опирается на буксы, а по бокам - челюсти. Через подпятник кузов непосредственно опирается на тележку. Для прочности он усилен колонкой, в которой размещен поддон, являющийся опорой шкворня. На подпятник надрессорной балки опирается пятник кузова. Через их центр пропущен стальной шкворень. Боковые перемещения надрессорной балки амортизируются поперечной упругостью пружин, на которые она опирается. Тележка имеет два комплекта рессорного подвешивания, размещенные в рессорных проемах левой и правой боковых рам. В каждый комплект входит семь двухрядных цилиндрических пружин и два фрикционных гасителя колебаний. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителя колебаний. Снизу клинья имеют кольцевые выступы, не допускающие смещения их относительно пружин в горизонтальной плоскости, а верхней своей частью входят в направляющие надрессорной балки.

БОКОВАЯ РАМА.

Боковая рама тележки выполнена в виде стальной отливки, в средней части которой расположен проем для рессорного комплекта, а по концам находятся проемы для букс.

В верхней части буксовых проемов имеются кольцевые приливы, которыми боковые рамы опираются на буксы, а по бокам – буксовые челюсти.

Сечение наклонных элементов (поясов) и вертикальных стержней (колонок) боковой рамы имеют корытообразную форму некоторым загибом внутрь полок. Горизонтальный участок нижнего пояса имеет замкнутое коробчатое сечение. Балки с таким профилем хорошо сопротивляются изгибу и кручению.

По бокам среднего проема в верхней части рамы расположены направляющие для ограничения поперечного перемещения фрикционных клиньев, а внизу имеется опорная поверхность для установки рессорного комплекта. С внутренней стороны к этой поверхности примыкают полки являющиеся опорами для наконечников триангелей в случае обрыва подвесок, которыми триангели подвешены к кронштейнам боковой рамы. В местах расположения клиньев к колонкам рамы приклепаны фрикционные планки.

Рама тележки отлита из стали 20ГФЛ, которая имеет высокую усталостную прочность, коррозионную стойкость, хорошие механические характеристики, хорошие литейные свойства и относительно невысокую стоимость.

НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА.

Надрессорная балка тележки отлита из стали 20ГФЛ в виде бруса равного сопротивления изгибу. Она имеет замкнутое коробчатое сечение и изготавливается вместе с подпятником 1 (рис. 1.5.), полкой для крепления кронштейна мертвой точки рычажной передачи тормоза 2, опорами для скользунов 3, направляющими фрикционных клиньев 6, буртами 5, ограничивающих смещение внутренних пружин рессорного подвешивания и выступами 4, удерживающими наружные пружины от смещения при движении


тележки.

Рис.1.5. Надрессорная балка.

Материал надрессорной балки имеет хорошие прочностные свойства и механические характеристики, а также невысокую стоимость. Литье балки обеспечивает формирование ее сложной внутренней поверхности.

Каждый скользун состоит из опоры, отлитой заодно с надрессорной балкой, колпака, надетого на опору, прокладок, регулирующих зазор между скользунами рамы вагона и тележки, и болта, предохраняющего колпак от падения.

Так как надрессорная балка имеет ограниченную контролепригодность, в эксплуатации к ней предъявляются высокие требования к надежности, особенно к надежности подпятникого узла.

Боковые рамы и надрессорные балки тележки отлиты из низколегированной стали, имеющей предел прочности не менее 500 МПа, предел текучести не менее 300 МПа, относительное удлинение не менее 18 %, поперечное сужение не менее 25 %.

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.

Рессорное подвешивание снижает динамическое воздействие пути на вагон и вагона на путь. Рессорный комплект состоит из семи двухрядных пружин, расположенных под каждым концом надрессорной балки, которые смягчают толчки и удары от колесных пар в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фрикционные гасители колебаний, уменьшающие амплитуду колебаний, состоят из двух фрикционных клиньев, размещенных между наклонными поверхностями надрессорной балки и фрикционными планками, укрепленными на колонках боковой рамы. Клинья гасителей колебаний опираются на боковые пружины комплекта. На опорной поверхности клина имеется кольцевой выступ, который входит внутрь поддерживающей пружины. При прогибах пружин создается необходимое трение в гасителях колебаний. Боковые перемещения надрессорной балки амортизируются поперечной упругостью пружин. Клиновые гасители колебаний служат одновременно упругой связью надрессорной балки с боковой рамой тележки.