Электроремонтный цех вагоноремонтных заводов

Страницы работы

Содержание работы

Электроремонтный  цех

На заводах по ремонту вагонов пассажирских и рефрижераторного подвижного состава созданы специальные цехи по ремонту электрооборудования.В таких  цехах ремонтируют генераторы , электродвигатели, аккумуляторные батареи, пусковую регулирующую аппаратуру(контроллеры ,автоматы, рубильники, пускатели, реостаты и т.п.),электроизмерительные приборы, электрооборудование холодильных агрегатов и установок кондиционирования воздуха,приборы электрического отопления и др. На вагонах заменяют и ремонтируют электропроводку, демонгтируют и монтируют электрооборудование .Производственная программа цеха определяется программой ремонта вагонов.

          На современных пассажирских вагонах установлено сложное электрооборудование, по этому объем работ  в электроремонтном цехе за последние годы значительно увеличился.

          В состав электроремонтного цеха входят следующие производственные отделения и участки:

Ремонта агрегатов, электродвигателей и пускорегулирующей аппаратуры;обмоточное; ремонта электросети; приборов электроотопления  и внутреннего элдектрооборудования; ремонта щелочных и кислотных аккумуляторных батарей; зарядная станция. Кроме того, в электроремонтном цехе пре-

дусмотрены  изоляционный участок, испытательная станция и кладовые.

          Производственный процесс ремонта электрооборудования вагонов состоит из демонтажных, ремонтных и монтажных работ, совершаемых на позициях ремонта вагона и на рабочих местах в

цехе.

          Снятые с  вагонов генераторы и приборы электрооборудования или двигатели  и холодильные агрегаты поступают на специализированные участки цеха. Здесь они проходят комплекс ремонтных операций (наружную обмывку, разборку, проверку и сортировку , сборку, испытание и окраску). Отремонтированные агрегаты и приборы электрооборудования  доставляют в вагоносборочный цех на позицию, где выполняют электромонтажные работы.

          В зависимости от масштаба производства и типа ремонтируемых вагонов производственный процесс в цехе может быть организован по точному, агрегатному или стационарному методам. На участках ремонта машин, приборов и аккумуляторов оборудуют поточные механизированные линии.

При анализе  и выборе способа  производства следует учитывать, что производственные и технологические процессы в электроремонтном цехе весьма разнообразны, что обуславливает сложность и разнообразие применяемого оборудования .

          Наиболее эффективным способом организации производства является разработка сетевого гроафика, в котором отражается весь ход ремонтных работ по узлам и участкам. В случае задержки робот сразу же можно выявить неблагополучный участок и принять необходимые меры.

          Производственные участки электроремонтного цеха ( рис.41) оснащены разнообразным технологическим оборудованием: моечными установками, гидравлическими прессами для распрессовки и запрессовки деталей электрических машин и приборов, устройствами для пропитки и сушки обмоток и катушек электромашин, установками для пайки коллекторных пластин к обмоткам, ванными для электролита, средствами механизации разборочных и сборочных работ ( сборочными стендами, кантователями, верстаками ), установкамси для проверки и испытания ремонтируемых машин и приборов.

          Для механической обработки применяют универсальные металлорежущие станки, а также  специальные станки: бандажировочные, намоточные, балансировочные и др..

          Количество единиц потребного оборрудования расчитывают по формуле (170 ) , часть оборудования выбирают исходя из условий практической необходимости согласно технологичесому процессу. Количество верстаков притнимают в зависимости от требуемого числа рабочих мест для слесарей и электромонтажников.

          Электроремонтный цех распологают в блоке вогоноремонтных цехов вблизи  вагоносборочного цеха. Площади производственных участков и отделений устанавливают в зависимости от программы цеха, количества и видов оборудования, формы организации производства. На каждый стол и верстак отводится площадь 12-15 м, на каждый станок в среднем 7-8 м. Площадь участков ремонта генераторов и электродвигателей принимается 120 м, ремонта электрической аппаратуры-20 м, отделения ремонта приводов генераторов -20 м, ремонта щелочных и кислотных аккумуляторных батарей - по 65 м, зарядной станции - 65 м.

          Оборудование и рабочие места на участках целесообразно размещать в порядке чередования операций технологического процесса приборов. При расстановке оборудования следует учитывать нормы расстояний между агрегатами и элементами зданий, а также границ рабочих мест. Для намоточных и обмоточных станов эти расстояния должны быть 0,5 м до колонн и 1 м до границ рабочего места, для станков балансировочных и ремонта секций якорей- 1 м до колонн и 0,8 м до рабочего места, для стендов сборки и разборки электродвигателей – 1 м до колонн и до рабочих мест при длине стенда не болеее 2 м, для испытательных стендов –1,2 м. Участки обмывки деталей и окраски приборов следует изолировать от других участков. Ремонт батерей организуют в трех помещениях : разборочном, сборочном и зарядном.

          В цехе рекомендуется предусматривать место для ремонта и комплектования проводки. Здесь же обычно размещают промежуточную кладовую, оборудованную стеллажами для непродолжительного хранения новых и отремонтированных приборов, проводов и отдельных деталей. Пол помещения цеха и панелей стен на высоте 2 м облицовывают плитками. У рабочих мест, где выделяются  вредные пары и газы (при обмывке деталей, пайки коллекторных пластин и др.), необходимо предусмотреть вытяжные ветиляционные устройства.

Похожие материалы

Информация о работе