ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с решением премьера Правительства Москвы Ю.М. Лужкова и Министра путей сообщения Российской Федерации была принята концепция использования Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) для организации пассажирских перевозок с сохранением грузового движения. Одновременно предусматривалось сооружение автомагистрали вдоль Малого кольца.
В апреле 1999 г. состоялось совместное совещание Правительства Москвы и Коллегии МПС России, на котором принято решение о совместных действиях по организации пассажирского движения на МК МЖД.
Поручено генеральному проектировщику - Москомархитектуре, по заказу Генерального заказчика ООО "Организатор", в соответствии с техническими условиями МПС России, разработать Технико-экономическое обоснование (ТЭО) и бизнес-план реконструкции МК МЖД с учётом его электрификации. Реализацию проекта осуществить при долевом участии в финансировании МПС России и города.
В январе 2001 г. Правительство Москвы утвердило представленные ТЭО и бизнес план и обязало заказчика ООО "Организатор" откорректировать их с учетом замечаний экспертизы МПС России, Московской железной дороги, Государственной экологической экспертизы и Мосгосэкспертизы и представить на утверждение Коллегии МПС России.
ТЭО и бизнес-план реконструкции Малого кольца для организации пассажирского движения предусматривают:
• организацию совместного грузового и городского пассажирского движения;
• реконструкцию путевого развития МК с учетом прохождения трассы 3-го Большого транспортного кольца, размещения 30 остановочных пунктов, формирования 18 пересадочных узлов, сооружение 3-го главного пути на северном и восточном участках МК (от ст.Лихоборы - ст.Угрешская протяжением 28 км);
• электрификацию Малого кольца с примыкающими соединительными ветвями и парками приема-отправления примыкающих сортировочных станций Мосузла;
• усиление и реконструкцию северного участка большого Московского кольца (БМК) для отклонения транзитного потока с МК МЖД;
• расчетный объем пассажирских перевозок к 2010 г. принят Москомархитектурой 244 млн. 683 тыс. пассажиров или 615 тыс. в сутки.
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
Электрификация Малого кольца МЖД позволит значительно повысить его пропускную способность, организовать пассажирское движение, улучшить экологическую ситуацию в городе.
При электрификации предполагается вновь смонтировать 516 км развернутой длины контактной подвески, в том числе 156 км по главным и соединительным путям и 360 км по станционным путям, а также 126 км линий продольного электроснабжения 10 KB и 144 комплектных трансформаторных подстанций общей мощностью 27,9 МВА.
Суммарная электрическая нагрузка электроустановок кольца в перспективе составит 79,4 МВА.
Электроснабжение контактной сети и линий 10 KB будет осуществлено от вновь построенных тяговых подстанций - Андроновка и Белокаменная и реконструируемых - Окружная, Фили, Покровско-Стрешнево.
Схемы внешнего энергоснабжения тяговых подстанций проектируется по сетям 10 KB, обеспечивающих первую категорию надежности. Общая протяженность только кабельных линий, которые будут проложены в сложнейших условиях города, составит более 80 км.
При строительстве и реконструкции тяговых подстанций будут применены самые современные разработки и технологии в системе энергоснабжения, телемеханики и диагностики, а так же принципиально новые элементы и узлы контактной сети.
Электрифицируемый полигон будет эксплуатироваться двумя вновь создаваемыми районами контактной сети со строительством производственных зданий на станциях Бирюлево-товарная и Белокаменная и отдельным энергодиспетчерским пунктом.
Предлагаемый проект предусматривает электрификацию на постоянном токе двухпутного пути, с современным пассажирским составом ЭД2м со скоростью до 70 км/ч.
Для расчёта были выбраны 15 остановочных пунктов в местах наибольшего скопления пассажиров, то есть у пересечения с шоссейными магистралями и метрополитеном.
Ниже излагаются вопросы тягового расчёта, определения мощности системы по полученным показателям.
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Малое кольцо Московской железной дороги - двухпутное, протяженностью 54 км, на тепловозной тяге. Обеспечивает связь со всеми радиальными направлениями железной дороги, подходящими к узлу по 22 соединительным ветвям и осуществляет перераспределение грузовых потоков между ними. На кольце расположены 13 станций, обслуживающие более 200 подъездных путей. Полезная длина приемоотправочных путей 850 м. Особенностью кольца является его прохождение в срединной части города и высокая насыщенность искусственными сооружениями. На кольце расположено 120 искусственных сооружений, из них 74 путепровода и 6 больших и средних мостов. Руководящий уклон в обоих направлениях 6,4‰.
Движение поездов осуществляется тепловозами депо Лихоборы.
На всём протяжении Малого кольца уложены рельсы типа Р-65 на железобетонных шпалах с щебёночным балластом.
В настоящее время Малое кольцо оборудовано 2-х путной автоблокировкой, а все станции – электрической централизацией стрелок и сигналов.
Линия была построена в 1903-1908 гг. для обеспечения связи между товарными станциями, расположенными на пересечении с радиальными линиями. На ней перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были предоставлены благоустроенные вокзалы (ст.Владыкино, Воробьёвы горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы). Пять пассажирских поездов перевозили тысячи москвичей в сутки .
Условия работы Малого кольца отличаются неравномерностью подхода грузов. Это осложняет организацию движения на кольце и вызывает необходимость иметь запас пропускной способности .
Вблизи мест пересечения Малого кольца с радиальными линиями, ранее электрифицированными на постоянном токе, находятся три действующие тяговые подстанции: Покровско-Стрешнево, Москва-Киевская, Окружная.
Работа Малого кольца, характеризуется за 2001 г. размерами движения 100-105 поездов в сутки с передачей - 6200-6500 вагонов. Весовая норма грузовых поездов - 3600 т. Участковая скорость 31 км/ч.
Ежесуточно на железнодорожных станциях Москвы и подъездных путях промышленных предприятий города грузится и выгружается 2,1-2,5 тыс. вагонов, в т.ч. на станциях Малого Кольца - 600 вагонов. В 2001 г. объем грузовых перевозок в Московском железнодорожном узле (прибытие и отправление грузов в регионах Москвы и Московской обл.) возрос против 1998 г. на 41,4% и достиг 91,8 млн.т.
Перевозки грузов по железной дороге только предприятий Москвы за последние три года возросли с 27,6 млн.т в 1998 г. до 37 млн.т в 2001 г. или на 35%.
Объем перевозок железнодорожным транспортом в Московском регионе (Москва +Московская обл.), млн.т
Рис.1.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.