Технико-экономическое обоснование реконструкции Малого кольца Московской железной дороги с учётом его электрификации, страница 10

Варианты конструкции блоков тяговых подстанций.

Конструктивно блоки представляют собой сборку ячеек, шкафов и панелей КРУ, объединенных несущими рамами, общим токопроводом и вторичными цепями.

Разработано два варианта конструкции укрупненных функциональных блоков:

•собственно функциональные блоки, в которых все оборудование   размещено на рамах (для удобства установки в капитальных или легковозводимых зданиях);

•модули, в которых функциональные блоки размещены в закрытых контейнерах, обеспечивающих установку на открытых площадках.

Конструкция контейнера представляет собой жесткий каркас с обшивкой металлическими листами и утеплителем. Модуль укомплектован устройствами для освещения, подогрева и вентиляции, что обеспечивает необходимые условия работы установленного оборудования.

В блоках обеспечен свободный доступ ко всем элементам оборудования, включая шинопроводы и изоляторы, для осмотра и проведения регламентных работ. Высоковольтные вводы осуществляются шинами или кабелем; низковольтные кабели подключаются к клеммникам шкафов рис .

Рис.3.8 Модули преобразовательно выпрямительных агрегатов

Простота монтажных и пусконаладочных работ.

Функциональные блоки или модули механически легко стыкуются между собой: они поставляются с набором готовых шин и кабелей для быстрого электрического соединения (включая комплекты кабелей для подключения к оборудованию открытой части ТП). Шинные мосты  РУ-10 кВ выполняются в закрытых коробах. Предусмотрена установка в необходимых местах шинных компенсаторов для исключения нагрузок на изоляторы.

Рис.3.9 Тяговая подстанция

Использование функциональных блоков обеспечивает: различные решения по компоновке оборудования в здании ТП;

выполнение высоковольтной ошиновки в соответствии с главными схемами электрических соединений ТП;

возможность быстрой замены основных узлов ТП при аварийном выходе их из строя.

Пусконаладочные работы сведены к минимуму, т.к. испытания оборудования в составе блоков и его наладка выполняются на заводе.

4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

4.1 Определение барьерной ставки.

 Капитал предприятия формируется из двух источников: собственного и заёмного. Для привлечения капитала из этих источников предприятию необхо­димо платить. Это либо процент по кредитам (заёмный капитал), либо диви­денды (акционерный капитал). Чем более рисковый проект, тем более высоких дивидендов будут ожидать акционеры, а кредиторы будут предлагать кредиты под более высокие проценты. И акции предприятий, и кредиты реализуются на финансовых рынках. И именно силы свободного рынка определяют степень риска инвестиций.

 Поэтому можно сказать, что стоимость капитала предприятия представ­ляет собой рыночную оценку уровня риска по операциям предприятия. Пред­приятия принимают эту оценку в качестве среднего значения барьерного коэф­фициента НR, так как у них нет более объективного показателя.

 В общем случае стоимость капитала - это средневзвешенная цена (в про­центах), которую предприятие уплатило за денежные средства, используемые для формирования своего капитала. Эта величина определяется соотношением заемного и собственного капиталов:

БС =ДД ∙ СД  + ДСК ·ССК

БС =0,2 · 0,1847 + 0,8 ∙ 0,134=0,144

         где:   СК-стоимость капитала, % ;

                    ДД-доля долга;  ДД=0,2

                    СД-стоимость долга,%; 

                    ДСК-доля собственного капитала;  ДСК=0,8

                    ССК-стоимость собственного капитала,%.

ССК= Nе(сск)= (1 + Nдб/р·)^р - 1

                    Nдб=0,13 тогда

ССК= Nе(сск)= (1 + 0,13/2)^2 – 1= 0,134%

 Так как выплаты процентов уменьшают величину налогооблагаемой прибыли, то соответственно уменьшается и величина налоговых выплат. Эко­номия на налогах частично компенсирует выплаты по долгам. Поэтому реаль­ный процент выплат по долгам с учетом экономии составит

СД=(1 - СН) * Nе(сд)

СД=(1 – 0,24) * 0,243=0,1847%

         где: СН - ставка налога на прибыль;  СН=0,24

                     Nе(сд) - уровень реальной процентной ставки.

 Доля долга и собственных средств в сумме равны единице. Поэтому, оп­ределив одну из составляющих, можно определить и другую:

ДД + ДСК=1

 Тогда   ДД = 1 - ДСК

 Стоимость собственного капитала при отсутствии развитого фондового рынка в России для Государственных предприятий можно взять на уровне аль­тернативного размещения средств ( депозитные банковские ставки, проценты по государственным облигациям и т.д.).

В условиях высокой инфляции ставки ссудного процента и депозитные ставки рассчитываются с учетом внутригодовых реинвестиций и очищаются от инфляции по следующей методике.

Берутся номинальные ( т.е. с учетом инфляции) годовые ставки коммер­ческих банков. На их основе рассчитываются эффективные ставки (т.е. с уче­том реинвестиций по периодам внутри года):

Ne(сд)=(1 + Nкб/р)·р – 1

Ne(сд)=(1 + 0,23/2)∙2 – 1=0,243

        где:   Nе(cд) - номинальная эффективная ставка (кредитная

и депозитная соответственно)

               N(кб) - номинальная банковская ставка (кредитная и депозитная соответсвенно);  N(кб)=0,23

               р-число периодов начисления процентов внутри года;  р=2

4.2 Определение экономических результатов (денежных потоков) по вариантам инвестиций.

В данном разделе мы рассматриваем выгодность замены наземного городского транспорта,  выполняющим перевозку пассажиров в районе Малого кольца, на электропоезда, которые будут осуществлять перевозку по кольцу. Все расчёты ведутся с учётом расходов на реконструкцию ж.д. пути по Малому кольцу

В качестве наземного городского транспорта был принят комфортабельный и  наиболее распространённый в г.Москве автобус – ЛИАЗ 5256. Ниже приведены основные технические характеристики автобуса.

Год начала выпуска

 1998

Тип кузова

трехдверный

Мощность двигателя ( л.с.)

195 л.с./144 кВт

Максимальная скорость км/час

70

Ширина дверей (мм)

1200

радиус поворота(м)

не более 11,5

расход топлива л/100 км

при скорости 40 км/ч — не более 27 л

Объем топливного бака, тип топлива

240 дизель

Средняя цена (руб.)

1800000 руб.

Кол-во мест/ грузоподъемность

120(24)

В качестве электропоезда принят ЭД2м. Ниже приведены основные технические характеристики электропоезда.