Технико-экономическое обоснование реконструкции Малого кольца Московской железной дороги с учётом его электрификации, страница 4

Удельные замедляющие силы при служебном торможении рассчитываем по формуле:

             (2.8)

где 0,5 – коэффициент от расчётной тормозной силы,

       - удельная тормозная сила, Н/кН

       - удельное основное сопротивление движению электропоезда при движении без тока по звеньевому пути, Н/кН

Полученные значения сводим в таблицу 2.6

Строим диаграммы удельных замедляющих сил при служебном торможении и удельных замедляющих при выбеге.

                                                                                                           Таблица 2.6

V,км/ч

wo',Н/кН

wх,Н/кН

φкр

bт,

ƒзс=wх+0,5*bт,Н/кН

10

1,25

1,47

0,9

441

221,97

20

1,45

1,75

0,82

401,8

202,65

30

1,7

2,08

0,76

372,4

188,28

40

2,01

2,47

0,71

347,9

176,42

50

2,37

2,91

0,67

328,3

167,06

60

2,78

3,4

0,63

308,7

157,75

70

3,25

3,95

0,6

294

150,95

80

3,77

4,55

0,57

279,3

144,2

90

4,34

5,2

0,55

269,5

139,95

100

4,97

5,91

0,53

259,7

135,76

110

5,65

6,67

0,51

249,9

131,62

120

6,38

7,48

0,49

240,1

127,53

130

7,17

8,35

0,48

235,2

125,95

2.2 Построение кривой скорости движения электропоезда.

Масштабы, рекомендуемые для выполнения тяговых расчетов

Величины

Значения

Силы: 1 кг - мм

2

Скорости: 1 км/ч - мм

1

Пути: 1 км - мм

70

Постоянная: , мм

50

Времени: 1 мин - мм

50

Построение кривой скорости  на площадке  начи­нают с момента трогания поезда со станции. Задают первое прира­щение скорости ∆ и на кривой ускоряющих сил, совмещенной с профилем, отмечают точку В, соответствующую среднему значению скорости, с которой электропоезд будет следовать на дан­ном отрезке пути, равному:

            (2.9)

 К началу координат 0 и к точке В на кривой ускоряющих сил прикладывают линейку. К линейке и началу построения к точке А прикладывают катетом прямоугольный треугольник. Через точку А и по другому катету проводят прямую до пересечения в точке В' с горизонталью, соответствующей приращению скорости ∆. Отре­зок А В' образует первое звено кривой скорости.

Дальнейшее построение выполняют аналогично. При этом ли­нию, перпендикулярную лучу, соединяющему начало координат О с точкой С (на кривой ускоряющих сил), соответствующей среднему принятому значению , проводят из точки В'   до конечной величины новой скорости  до точки С' и т. д.

Таким же будет построение кривой скорости не только на пло­щадке, но и на уклонах. В этих случаях линейку прикладывают не к началу координат 0, а к точке, соответствующей значению уклона (т. е. прибавляют к силе сопротивление уклона ±). Зна­чения подъема откладывают по диаграмме ускоряющих сил влево от начала координат, а спуска — вправо. Основные положения для построения кривой скорости предусматриваются действую­щими ПТР. Пример построения показан на рис 2.2


Рис.2.2

2.3 Построение кривой времени.

Кривую времени движения поезда строят по имеющейся кривой скорости . Построение ведут с использованием некото­рого постоянного отрезка А, который выбирают с таким расчетом, чтобы получился удобный масштаб времени, из уравнения:

            (2.10)

Рассмотрим построение кривой  .

Кривую скорости  условно разбивают на отдельные отрез­ки: О — А, А — В, В — С, С — Д и т. д., которые определяют, как правило, точками перелома кривой . В пределах каждого изме­нения скорости определяют средние значения ср(точки а, b, с, d  и т. д.), находящиеся в середине участков О — А, А — В,

                                                             Рис.2.3

В — С, С— Д и т. д. Затем откладывают от точки О влево отрезок ОК, рав­ный ∆, и через точку К проводят вертикальную линию КК' , на ко­торую проектируют точки а, b, с, d и т. д. Полученные проекции а', Ь', с', d' и т. д. соединяют отрезками Оа', Ob', Ос', Od' с точкой О. К линейке, положенной на луч Оа' (точка а' характеризует ср первого промежутка изменения скорости), прикладывают треугольник и че­рез точку О проводят прямую ОА', характеризующую время про­хождения первого отрезка пути. Второе звено кривой  стро­ят перпендикулярно линии 0b' из точки А' в пределах отрезка пути  и т. д. Построив отрезки остальных элементов, получают кривую времени для перегона. Общее время, соответствующее пройденному пути, определяют по оси ординат.

2.4 Построение кривой силы тяги электропоезда.

При построении кривой силы тяги электропоезда используем кривую и рисунок удельно ускоряющих сил тяги. Используя кривую удельно ускоряющих сил тяги, находим значение скорости, при которой происходит переход позиций контроллера машиниста. Далее кривую тяги, лежащую ниже скорости перехода позиций усредняем, а полученное значение откладываем на кривой с учётом скорости. Данную операцию проделываем для всей кривой удельно ускоряющих сил тяги. Полученную кривую тяги электропоезда аппроксимируем, для придания ей более сглаженной формы, для упрощения дальнейших расчетов. Применяемый метод аппроксимации показан на рис.2.4  

Рис.2.4

2.4 Определение мощности и тока поезда.

 Расчёт энергетических показателей движения поезда производится по формулам:

Механическая мощность:

              (2.11)

где – скорость движения электропоезда, км/ч

     –сила тяги поезда, кН

 наглядно показывает какая часть мощности идёт на тягу поезда.