В разработках кафедры электрические машины есть материалы разработки электрификации по концепции использования подвижного состава метрополитена. Но в данном проекте от этого варианта отказались, так как требуются дополнительные переделки оборудования и приспособления его к контактной сети.
Возвращаясь к традиции пригородного подвижного состава, в проекте выбраны самые последние достижения электропоезда ЭД2м.
Общие сведения
Тип поезда – пригородный
Конструкционная скорость – 130 км/ч
Напряжение тяговой сети – 3000 В
Основная композиция – 2Г+5М+3П
Число вагонов – 10
Составность секций – М+П
Число мест для сидения в поезде – 1039
Масса тары поезда – 570 т.
Масса тары вагонов – 42,3/57,9/40,5 (Г/М/П)
Ширина колеи – 1520 мм.
Кузов
Длина – 19600 мм.
Ширина – 3522 мм.
Высота – 4253 мм.
База – 13300 мм.
Число дверей в вагоне – 4
Ширина дверей – 980 мм.
Число мест для сидения (Г/М/П) – 84/110/107
Тележки
База (М/П) – 2600/2400 мм.
Масса (М/П) – 15,7/8,0 т.
Диаметр бандажа (М/П) – 1050/950 мм.
Число моторных тележек в вагоне (М) – 2
Число ТД в моторной тележке – 2
Передаточное число редуктора – 3,41
Тяговый двигатель
Подвешивание – опорно-рамное
Часовая мощность – 240 кВт
Длительная мощность – 195 кВт
Номинальное напряжение – 750 В
Длительный ток якоря – 260 А
Длительный ток возбуждения – 130 А
Сила тяги на ободе колеса – 29,4 кН
Наименьшая степень ослабления возбуждения – 18,0 %
Масса – 2250 кг.
Тяговое электрооборудование
Вид регулирования – контактарно-реостатное
Число ТД в моторном вагоне – 4
Число соединений ТД – 1
Вид электрического торможения – рекуперативно-реостатное
Вспомогательное электрооборудование
Входное напряжение – 3000 В
Напряжение цепей управления – 110 В
Эксплуатационные характеристики
Среднее ускорение до 60 км/ч – 0,72 м/с2
Среднее замедление с 80 км/ч – 0,8 м/с2
Удельная длительная мощность – 6,45 кВт-брутто
Средняя стоимость электропоезда – 52048000 руб.
Определение массы электропоезда
Учётная масса электропоезда
Головной вагон
50000 кг ∙ 2 = 100000 кг = 100 т (2 вагона)
Моторный вагон
64000 кг · 5 = 320000 кг = 320 т (5 вагонов)
Прицепной вагон
50000 кг ∙ 3 = 150000 кг = 150 т (3 вагона)
Масса тары всего поезда
100 + 320 + 150 = 570 т
Расчёты производились по максимальной учётной массе электропоезда.
2.ТЯГОВЫЕ РАСЧЁТЫ
Для определения сил, действующих на поезд, необходимо определить силу тяги ЭПС непосредственно от скорости движения. Для того используют тяговую характеристику, показывающую зависимость силы тяги поезда Fк от скорости движения V.
Чтобы построить характеристику F(V), нужно из пуско-тормозной диаграммы вагонов электропоезда исключить ток. По электротяговой характеристике, задаваясь током и скоростью, на пересечении этих двух кривых находим силу тяги. Затем эту силу умножаем на число тяговых двигателей и получаем уже силу тяги электропоезда.
Силу тяги электропоезда определяем по формуле:
Fк = nкд · Fкд (2.1)
где nкд – число тяговых электродвигателей
Fкд - сила тяги одного двигателя, кВт
nкд = 5 ∙ 4 = 20
где 5 – число моторных вагонов
4 – число ТД в каждом моторном вагоне
Fк = 20 · 100 = 2000 кВт
Полученные результаты сведём в таблицу 2.1
Iд,А |
ПП(100%) |
ОП(67%) |
НП(50%) |
НП(25%) |
||||||||||||
Fкд |
Fк |
V,км/ч |
Fкд |
Fк |
V,км/ч |
Fкд |
Fк |
V,км/ч |
Fкд |
Fк |
V,км/ч |
|||||
С |
П |
С |
П |
С |
П |
С |
П |
|||||||||
10 |
100 |
2000 |
132 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
200 |
4000 |
97 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
400 |
8000 |
77,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
660 |
13200 |
64,6 |
131 |
- |
- |
- |
- |
300 |
6000 |
131 |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
900 |
18000 |
59,8 |
121 |
- |
- |
- |
- |
450 |
9000 |
115 |
- |
- |
- |
- |
- |
35 |
1250 |
25000 |
54,7 |
111 |
- |
- |
- |
- |
600 |
12000 |
103 |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
1650 |
33000 |
49,6 |
101 |
- |
- |
- |
- |
830 |
16600 |
91 |
- |
- |
- |
- |
- |
60 |
3550 |
71000 |
38 |
78 |
- |
- |
- |
- |
2000 |
40000 |
66,9 |
135 |
- |
- |
- |
- |
70 |
4650 |
93000 |
35 |
71,5 |
- |
- |
- |
- |
2700 |
54000 |
59,7 |
122 |
- |
- |
- |
- |
80 |
5800 |
116000 |
32 |
66,5 |
- |
- |
- |
- |
3600 |
72000 |
52 |
107 |
- |
- |
- |
- |
90 |
6900 |
138000 |
- |
63,5 |
- |
- |
- |
- |
4450 |
89000 |
47,6 |
98 |
- |
- |
- |
- |
105 |
8700 |
174000 |
27,8 |
59,1 |
7000 |
140000 |
35 |
72,8 |
5900 |
118000 |
42 |
86,8 |
4000 |
80000 |
35 |
72,8 |
120 |
10500 |
210000 |
26,5 |
55,8 |
8650 |
173000 |
32,7 |
68,1 |
7450 |
149000 |
38,1 |
79,5 |
6000 |
120000 |
32,7 |
68,1 |
146 |
13750 |
275000 |
24 |
51,5 |
11500 |
230000 |
29,4 |
61,5 |
9950 |
199000 |
34 |
71,3 |
6900 |
138000 |
29,4 |
61,5 |
160 |
15550 |
311000 |
23,1 |
49,5 |
13200 |
264000 |
27,8 |
58,8 |
11500 |
230000 |
32,1 |
68 |
10000 |
200000 |
27,8 |
58,8 |
180 |
18150 |
363000 |
22 |
47,5 |
15580 |
311600 |
26,2 |
55,9 |
13700 |
274000 |
30,2 |
64 |
11000 |
220000 |
26,2 |
55,9 |
200 |
20800 |
416000 |
21 |
45,7 |
17900 |
358000 |
24,9 |
53,3 |
15900 |
318000 |
28,5 |
61 |
14000 |
280000 |
24,9 |
53,3 |
220 |
23600 |
472000 |
20 |
44 |
20500 |
410000 |
23,7 |
51,3 |
18200 |
364000 |
26,8 |
58 |
16000 |
320000 |
23,7 |
51,3 |
240 |
26300 |
526000 |
19,2 |
42,7 |
22900 |
458000 |
22,6 |
49,2 |
20500 |
410000 |
25,7 |
56 |
17000 |
340000 |
22,6 |
49,2 |
260 |
28800 |
576000 |
18,4 |
41,5 |
25400 |
508000 |
21,6 |
47,3 |
22800 |
456000 |
24,7 |
54 |
18900 |
378000 |
21,6 |
47,3 |
280 |
31450 |
629000 |
17,8 |
40,3 |
28000 |
560000 |
20,7 |
46,2 |
25300 |
506000 |
23,5 |
52 |
22500 |
450000 |
20,7 |
46,2 |
300 |
34200 |
684000 |
17,1 |
39,3 |
30500 |
610000 |
19,6 |
45 |
27600 |
552000 |
22,5 |
50,5 |
26000 |
520000 |
19,6 |
45 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.