Таблица 2.1
ПП – полное возбуждение;
ОП – ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей;
НП – нормальное возбуждение, режим работы тяговых электродвигателей, при котором установлены их номинальные данные;
Диаграмму удельных ускоряющих сил рассчитывают исходя из тяговых характеристик электропоезда, сил основного сопротивления движению, массы поезда. Для этого определим основное сопротивление движению электропоезда в режиме тяги ()на звеньевом пути по формуле:
= 1,1 + 0,012∙ + 0,000267·2 (2.2)
где – скорость движения, км/ч
при = 10 км/ч
= 1,1 +0,012·10 + 0,000267·100 = 1,25 Н/кН
Остальные расчёты сводим в таблицу 2.2
ФОРМУЛА |
V,км/ч |
||||||||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
|
w'o |
1,25 |
1,45 |
1,7 |
2,01 |
2,37 |
2,78 |
3,25 |
3,77 |
4,34 |
4,97 |
5,65 |
6,38 |
7,17 |
Таблица 2.2
Удельные силы тяги определяем по тяговым характеристикам электропоезда
= (2.3)
где g – ускорение силы тяжести, м/с2
– сила тяги, кН
– масса поезда, т
“ПП” при км/ч
Н/кН
Результаты сводим в таблицу 2.3
Удельные ускоряющие силы в режиме тяги определяем по формуле:
(2.4)
“ПП” при 16 км/ч
Н/кН
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.3
По полученным результатам строим диаграммы удельных ускоряющих сил рис.2.1
РЕЖИМ |
V,км/ч |
wo',Н/кН |
Fк,кН |
fk=Fk/mg,H/kH |
fy=fk-wo',Н/кН |
|
С-ПП |
10 |
1,25 |
100 |
17,9 |
16,65 |
|
20 |
1,45 |
85 |
15,2 |
13,75 |
||
30 |
1,7 |
30 |
5,36 |
3,66 |
||
40 |
2,01 |
13 |
2,32 |
0,31 |
||
50 |
2,37 |
6,37 |
1,39 |
-0,98 |
||
60 |
2,78 |
4 |
0,71 |
-2,07 |
||
70 |
3,28 |
2,25 |
0,4 |
-2,88 |
||
ОП |
25 |
1,5 |
91 |
16,27 |
14,77 |
|
30 |
1,7 |
55 |
9,83 |
8,13 |
||
40 |
2,01 |
26,5 |
4,73 |
2,72 |
||
50 |
2,37 |
16 |
2,86 |
0,49 |
||
60 |
2,78 |
10,6 |
1,89 |
-0,89 |
||
70 |
3,25 |
7,5 |
1,34 |
-1,91 |
||
П-ПП |
45 |
2,12 |
89,5 |
16 |
13,88 |
|
50 |
2,37 |
60 |
10,73 |
8,36 |
||
60 |
2,78 |
33,25 |
5,94 |
3,16 |
||
70 |
3,25 |
20,25 |
3,62 |
0,37 |
||
80 |
3,77 |
14,5 |
2,59 |
-1,18 |
||
ОП |
56 |
2,6 |
87,75 |
15,69 |
13,09 |
|
60 |
2,78 |
67 |
11,98 |
9,2 |
||
70 |
3,25 |
42,25 |
7,59 |
4,34 |
||
80 |
3,77 |
29,4 |
5,25 |
1,48 |
||
90 |
4,34 |
21,8 |
3,81 |
-0,53 |
Таблица 2.3
Удельное основное сопротивление движению электропоезда при движении без тока по звеньевому пути рассчитываем по формуле:
(2.5)
При км/ч
Результаты расчётов сведём в таблицу 2.4
Таблица 2.4
ФОРМУЛА |
V,км/ч |
||||||||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
|
w'o |
1,47 |
1,75 |
2,08 |
2,47 |
2,91 |
3,40 |
3,95 |
4,55 |
5,20 |
5,91 |
6,67 |
7,48 |
8,35 |
Определение удельных тормозных сил.
Расчётный коэффициент трения композиционных колодок определяется по формуле:
(2.6)
где - скорость движения, км/ч
км/ч
Композиционные тормозные колодки имеют малый износ. Поэтому принимаем их в расчёт.
Таблица 2.5
КОЛОДКИ |
V,км/ч |
||||||||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
|
КОМПОЗИЦИОННЫЕ |
0,9 |
0,82 |
0,76 |
0,71 |
0,67 |
0,63 |
0,6 |
0,57 |
0,55 |
0,53 |
0,51 |
0,49 |
0,48 |
Удельные тормозные силы рассчитываем по формуле при заданном
(2.7)
где - расчётный коэффициент трения композиционных колодок;
- расчётный тормозной коэффициент электропоезда
При км/ч и заданным
Н/кН
Остальные расчёты сводим в таблицу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.