Технико-экономическое обоснование реконструкции Малого кольца Московской железной дороги с учётом его электрификации, страница 3

                                                                                                                                                                                       Таблица 2.1                                                                                                                                                        

                 ПП – полное возбуждение;

                 ОП – ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей;  

                 НП – нормальное возбуждение, режим работы тяговых электродвигателей, при котором установлены их      номинальные данные;


2.1.2 Расчёт удельных действующих сил в режиме тяги ( i ‰ = 0)

Диаграмму удельных ускоряющих сил рассчитывают исходя из тяговых характеристик электропоезда, сил основного сопротивления движению, массы поезда. Для этого определим основное сопротивление движению электропоезда в режиме тяги ()на звеньевом пути по формуле:

= 1,1 + 0,012∙ + 0,000267·2                       (2.2)

где – скорость движения, км/ч

при  = 10 км/ч

= 1,1 +0,012·10 + 0,000267·100 = 1,25 Н/кН

Остальные расчёты сводим в таблицу 2.2

ФОРМУЛА

V,км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

w'o

1,25

1,45

1,7

2,01

2,37

2,78

3,25

3,77

4,34

4,97

5,65

6,38

7,17

                                                                                                                                                  Таблица 2.2

Удельные силы тяги определяем по тяговым характеристикам электропоезда

=                    (2.3)

где g – ускорение силы тяжести, м/с2

          – сила тяги, кН

       – масса поезда, т

“ПП” при  км/ч

Н/кН

Результаты сводим в таблицу 2.3

Удельные ускоряющие силы в режиме тяги определяем по формуле:

              (2.4)

“ПП” при 16 км/ч

 Н/кН

Результаты расчётов сводим в таблицу 2.3

По полученным результатам строим диаграммы удельных ускоряющих сил рис.2.1

РЕЖИМ

V,км/ч

wo',Н/кН

Fк,кН

fk=Fk/mg,H/kH

fy=fk-wo',Н/кН

С-ПП

10

1,25

100

17,9

16,65

20

1,45

85

15,2

13,75

30

1,7

30

5,36

3,66

40

2,01

13

2,32

0,31

50

2,37

6,37

1,39

-0,98

60

2,78

4

0,71

-2,07

70

3,28

2,25

0,4

-2,88

ОП

25

1,5

91

16,27

14,77

30

1,7

55

9,83

8,13

40

2,01

26,5

4,73

2,72

50

2,37

16

2,86

0,49

60

2,78

10,6

1,89

-0,89

70

3,25

7,5

1,34

-1,91

П-ПП

45

2,12

89,5

16

13,88

50

2,37

60

10,73

8,36

60

2,78

33,25

5,94

3,16

70

3,25

20,25

3,62

0,37

80

3,77

14,5

2,59

-1,18

ОП

56

2,6

87,75

15,69

13,09

60

2,78

67

11,98

9,2

70

3,25

42,25

7,59

4,34

80

3,77

29,4

5,25

1,48

90

4,34

21,8

3,81

-0,53

                                                                                                                    Таблица 2.3


                                             Удельные ускоряющие силы тяги                                                                                                       


Рис.2.1


2.1.3 Расчёт удельных действующих сил в режимах холостого хода и торможения.

Удельное основное сопротивление движению электропоезда при движении без тока по звеньевому пути рассчитываем по формуле:

             (2.5)

При  км/ч

Результаты расчётов сведём в таблицу 2.4

Таблица 2.4

ФОРМУЛА

V,км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

w'o

1,47

1,75

2,08

2,47

2,91

3,40

3,95

4,55

5,20

5,91

6,67

7,48

8,35

Определение удельных тормозных сил.

Расчётный коэффициент трения композиционных колодок определяется по формуле:

           (2.6)

где - скорость движения, км/ч

       км/ч

Композиционные тормозные колодки имеют малый износ. Поэтому  принимаем их в расчёт.

                                                                                Таблица 2.5

КОЛОДКИ

V,км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

КОМПОЗИЦИОННЫЕ

0,9

0,82

0,76

0,71

0,67

0,63

0,6

0,57

0,55

0,53

0,51

0,49

0,48

Удельные тормозные силы рассчитываем по формуле при заданном 

            (2.7)

где - расчётный коэффициент трения композиционных колодок;

       - расчётный тормозной коэффициент электропоезда

При  км/ч и заданным

 Н/кН

Остальные расчёты сводим в таблицу