Напряжение тяговой сети |
3000 В |
|
Основная композиция |
2Г+5М+3П |
|
Число вагонов |
10 |
|
Число мест для сидения в поезде |
1039 |
|
Максимальная скорость км/час |
130 км/час |
|
Число дверей в вагоне |
4 |
|
Ширина дверей |
980мм |
|
Число мест для сидения (Г/М/П) |
84/110/107 |
|
Расход электроэнергии (кВт/год) |
2165340 кВт |
|
Средняя цена (руб.) |
52048000 руб. |
Чистые денежные потоки могут выступать в виде притока (+),или оттока (-). В нашем случае с (+) берём денежные потоки, относящие к наземному городскому транспорту, а с (-) – к электропоездам.
Расчёт денежных потоков оформляем в виде таблицы, где денежные потоки разделены на три части.
1)Инвестиции.
2)Расходы
3)Корректировка денежных потоков.
В части "инвестиции" представлено следующее:
а) Инвестиции на покупку подвижного состава.
где - количество электропоездов обслуживающих малое кольцо в сутки
- цена одного электропоезда, руб.
где =6 - интервал между поездами, мин
мин - общее время движения электропоезда по кольцу.
руб.
б) Стоимость автобусов.
где - количество автобусов обслуживающих малое кольцо в сутки
- цена одного автобуса, руб.
- время работы автобуса в сутки
19 час.
- время оборота автобуса по кольцу, час.
час.
- протяжённость кольца, км.
- средняя скорость движения, км/час - вместимость одного автобуса,
=100 чел.
руб.
В части "расходы" определяются расходы по заработной плате, топливу, эл. энергии, амортизации, налогам и т.д.
а) Заработная плата.
где - зарплата локомотивной бригады и водителя в месяц, руб.
руб.
руб.
- количество человек и бригад, обслуживающих автобус и электропоезд в сутки, с учётом отпусков и выходных
;
руб.
руб.
б) Г/см материалы и электроэнергия.
В среднем электропоезд в год расходует 2165340 кВт электроэнергии. Цена одного кВт равна 0,84 руб.
Тогда потребление электроэнергии всех электропоездов в год:
кВт
Следовательно годовые затраты на электроэнергию составят:
руб.
Расход топлива всех автобусов в год:
где - расстояние, пройденное одним автобусом в сутки, км
км
где - протяжённость кольца, км.
- количество оборотов, пройденное автобусом в сутки,
где - время работы автобуса в сутки
19 час.
- время оборота автобуса по кольцу, час.
- расход топлива автобуса, л
л
Годовые затраты на топливо составят:
руб.
в) Амортизация.
где - норма амортизации
для электропоездов
для автобусов
Следовательно:
г) Расходы на содержание и эксплуатацию.
Расходы на содержание и эксплуатацию берутся как 10% от затраченных инвестиций на покупку электропоездов и автобусов.
д) Налог на прибыль берётся равным 24% от полученной суммы расходов.
Полученные данные сводим в таблицу 4.1 и проводим расчёт для двадцатилетнего периода.
0 |
1 |
2 |
… |
20 |
|
ИНВЕСТИЦИИ |
|||||
-стоимость подвижного состава |
-1145056000 |
||||
-стоимость автобусов |
1267200000 |
||||
- итого |
122144000 |
||||
РАСХОДЫ |
|||||
-заработная плата |
-32736000 |
-32736000 |
… |
-32736000 |
|
405504000 |
405504000 |
… |
405504000 |
||
-г/с материалы и электроэнергия |
-40015483,2 |
-40015483,2 |
… |
-40015483,2 |
|
239693600 |
239693600 |
… |
239693600 |
||
-амортизация |
-41222016 |
-41222016 |
… |
-41222016 |
|
101376000 |
101376000 |
… |
101376000 |
||
-расходы на содержание и эксплуатацию |
-114505600 |
-114505600 |
… |
-114505600 |
|
126720000 |
126720000 |
… |
126720000 |
||
-сумма |
644814500,8 |
644814500,8 |
… |
644814500,8 |
|
-прочие |
128962900,2 |
128962900,2 |
… |
128962900,2 |
|
-итого |
773777401 |
773777401 |
… |
773777401 |
|
-налог на прибыль |
-185706576,2 |
-185706576,2 |
… |
-185706576,2 |
|
КОРРЕКТИРОВКА ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ |
-60153984 |
-60153984 |
… |
-60153984 |
|
ЧИСТЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ |
122144000 |
527916840,7 |
527916840,7 |
… |
527916840,7 |
Таблица 4.1
4.3 Показатели эффективности инвестиций.
Основными показателями эффективности инвестиций являются:
1)Чистая текущая стоимость (NPV).
2)Внутренняя норма рентабельности (IRR).
Чистая текущая стоимость (NPV) представляет сумму дисконтированных чистых денежных потоков, порождённых инвестициями и определяется следующим образом:
где - чистый денежный поток, руб.
- барьерная ставка,
- число лет функционирования объекта.
Чистый денежный поток берётся с знаком, соответствующим оттоку или притоку денежных средств. Положительное значение NPV говорит об эффективности рассматриваемого варианта.
Внутренняя норма рентабельности IRR представляет собой ставку дисконтирования, при которой NPV равно нулю. В этом случае барьерная ставка HR называется внутренней нормой рентабельности IRR. Если величина IRR оказывается больше барьерной ставки HR, то такой вариант является эффективным.
где i=0, 144 – барьерная ставка дисконтирования
Рис.4.1 Зависимость NPV от барьерной ставки
Как видно из полученного графика внутренняя норма рентабельности нашего проекта IRR не пересекается с барьерной ставкой. Проект является эффективным.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.