Технико-экономическое обоснование реконструкции Малого кольца Московской железной дороги с учётом его электрификации, страница 11

Напряжение тяговой сети

3000 В

Основная композиция

2Г+5М+3П

Число вагонов

10

Число мест для сидения в поезде

1039

Максимальная скорость км/час

130 км/час

Число дверей в вагоне

4

Ширина дверей 

980мм

Число мест для сидения (Г/М/П)

84/110/107

Расход электроэнергии (кВт/год)

2165340 кВт

Средняя цена (руб.)

52048000 руб.

Чистые денежные потоки могут выступать в виде притока (+),или оттока   (-). В нашем  случае с (+) берём денежные потоки, относящие к наземному городскому транспорту, а с (-) – к электропоездам.

Расчёт денежных потоков оформляем в виде таблицы, где денежные потоки разделены на три части.

1)Инвестиции.

2)Расходы

3)Корректировка денежных потоков.

В части "инвестиции" представлено следующее:

а) Инвестиции на покупку подвижного состава.

где - количество электропоездов обслуживающих малое  кольцо в сутки

      - цена одного электропоезда, руб.

где =6 - интервал между поездами, мин

       мин - общее время движения электропоезда по кольцу.

руб.

б) Стоимость автобусов.

где - количество автобусов обслуживающих малое  кольцо в сутки

      - цена одного автобуса, руб.

- время работы автобуса в сутки

19 час.

- время оборота автобуса по кольцу, час.

 час.

- протяжённость кольца, км.

- средняя скорость движения, км/час                                                                          - вместимость одного автобуса,                  

=100 чел.

руб.

В части "расходы" определяются расходы по заработной плате, топливу, эл. энергии, амортизации, налогам и т.д.

а)  Заработная плата.

где      - зарплата локомотивной бригады и водителя в месяц, руб.

          руб.
                       руб.

- количество человек и бригад, обслуживающих автобус и электропоезд в сутки, с учётом отпусков и выходных

;

руб.

руб.

б) Г/см материалы и электроэнергия.

В среднем электропоезд в год расходует 2165340 кВт электроэнергии. Цена одного кВт равна 0,84 руб.

Тогда потребление электроэнергии всех электропоездов в год:

 кВт

Следовательно годовые затраты на электроэнергию составят:

руб.

Расход топлива всех автобусов в год:

где     - расстояние, пройденное одним автобусом в сутки, км

км

где     - протяжённость кольца, км.

- количество оборотов, пройденное автобусом в сутки,                             

где     - время работы автобуса в сутки

          19 час.

          - время оборота автобуса по кольцу, час.

         - расход топлива автобуса, л

л

Годовые затраты на топливо составят:

 руб.

в) Амортизация.

где     - норма амортизации

для электропоездов    

для автобусов

Следовательно:

г) Расходы на содержание и эксплуатацию.

Расходы на содержание и эксплуатацию берутся как 10% от затраченных инвестиций на покупку электропоездов и автобусов.

д) Налог на прибыль берётся равным 24% от полученной суммы расходов.

Полученные данные сводим в таблицу 4.1 и проводим расчёт для двадцатилетнего периода.

0

1

2

20

ИНВЕСТИЦИИ

-стоимость подвижного состава

-1145056000

-стоимость автобусов

1267200000

- итого

122144000

РАСХОДЫ

-заработная плата

-32736000

-32736000

-32736000

405504000

405504000

405504000

-г/с материалы и электроэнергия

-40015483,2

-40015483,2

-40015483,2

239693600

239693600

239693600

-амортизация

-41222016

-41222016

-41222016

101376000

101376000

101376000

-расходы на содержание и           эксплуатацию

-114505600

-114505600

-114505600

126720000

126720000

126720000

-сумма

644814500,8

644814500,8

644814500,8

-прочие

128962900,2

128962900,2

128962900,2

-итого

773777401

773777401

773777401

-налог на прибыль

-185706576,2

-185706576,2

-185706576,2

КОРРЕКТИРОВКА ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ

-60153984

-60153984

-60153984

ЧИСТЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ

122144000

527916840,7

527916840,7

527916840,7

Таблица 4.1

4.3 Показатели эффективности инвестиций.

Основными показателями эффективности инвестиций являются:

1)Чистая текущая стоимость (NPV).

2)Внутренняя норма рентабельности (IRR).

Чистая текущая стоимость (NPV) представляет сумму дисконтированных чистых денежных потоков, порождённых инвестициями и определяется следующим образом:

где - чистый денежный поток, руб.

       - барьерная ставка,

       - число лет функционирования объекта.

Чистый денежный поток берётся с знаком, соответствующим оттоку или притоку денежных средств. Положительное значение NPV говорит об эффективности рассматриваемого варианта.

Внутренняя норма рентабельности IRR представляет собой  ставку дисконтирования,  при которой  NPV равно нулю. В этом случае барьерная ставка HR называется  внутренней нормой рентабельности IRR. Если величина IRR оказывается больше барьерной ставки HR, то такой вариант является эффективным.                    

       где i=0, 144 – барьерная ставка дисконтирования

Рис.4.1 Зависимость NPV от барьерной ставки

Как видно из полученного графика внутренняя норма рентабельности нашего проекта IRR не пересекается с барьерной ставкой. Проект является эффективным. 






Аппроксимированная кривая

Аппроксимированная кривая