Технико-экономическое обоснование реконструкции Малого кольца Московской железной дороги с учётом его электрификации

Страницы работы

61 страница (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с решением премьера Правительства Москвы Ю.М. Лужкова и Министра путей сообщения Российской Федерации была принята концепция использования Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) для организации пассажирских перевозок с сохранением грузового движения. Одновременно предусматривалось сооружение автомагистрали вдоль Малого кольца.

В апреле 1999 г. состоялось совместное совещание Правительства Москвы и Коллегии МПС России, на котором принято решение о совместных действиях по организации пассажирского движения на МК МЖД.

Поручено генеральному проектировщику - Москомархитектуре, по заказу Генерального заказчика ООО "Организатор", в соответствии с техническими условиями МПС России, разработать Технико-экономическое обоснование (ТЭО) и бизнес-план реконструкции МК МЖД с учётом его электрификации. Реализацию проекта осуществить при долевом участии в финансировании МПС России и города.

В январе 2001 г. Правительство Москвы  утвердило представленные ТЭО и бизнес план и обязало заказчика ООО "Организатор" откорректировать их с учетом замечаний экспертизы МПС России, Московской железной дороги, Государственной экологической экспертизы и Мосгосэкспертизы и представить на утверждение Коллегии МПС России.

ТЭО и бизнес-план реконструкции Малого кольца для организации пассажирского движе­ния предусматривают:

• организацию совместного грузового и городского пассажирского движения;

• реконструкцию путевого развития МК с учетом прохождения трассы 3-го Большого транспортного кольца, размещения 30 остановочных пунктов, формирования 18 пересадочных узлов, сооружение 3-го главного пути на северном и восточном участках МК (от ст.Лихоборы - ст.Угрешская протяжением 28 км);

• электрификацию Малого кольца с примыкающими соединительными ветвями и парками приема-отправления примыкающих сортировочных станций Мосузла;

• усиление и реконструкцию северного участка большого Московского кольца (БМК) для отклонения транзитного потока с МК МЖД;

• расчетный объем пассажирских перевозок к 2010 г. принят Москомархитектурой 244 млн. 683 тыс. пассажиров или 615 тыс. в сутки.

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

Электрификация Малого кольца МЖД позволит значительно повысить его пропускную спо­собность, организовать пассажирское движение, улучшить экологическую ситуацию в городе.

При электрификации предполагается вновь смонтировать 516 км развернутой длины кон­тактной подвески, в том числе 156 км по главным и соединительным путям и 360 км по станцион­ным путям, а также 126 км линий продольного электроснабжения 10 KB и 144 ком­плектных трансформаторных подстанций общей мощностью 27,9 МВА.

Суммарная электрическая нагрузка электроустановок кольца в перспективе составит 79,4 МВА.

Электроснабжение контактной сети и линий 10 KB будет осуществлено от вновь построен­ных тяговых подстанций - Андроновка и Белокаменная и реконструируемых - Окружная, Фили, Покровско-Стрешнево.

Схемы внешнего энергоснабжения тяговых подстанций проектируется по сетям 10 KB, обес­печивающих первую категорию надежности. Общая протяженность только кабельных линий, которые будут проложены в сложнейших условиях города, составит более 80 км.

При строительстве и реконструкции тяговых подстанций будут применены самые совре­менные разработки и технологии в системе энергоснабжения, телемеханики и диагностики, а так же принципиально новые элементы и узлы контактной сети.

Электрифицируемый полигон будет эксплуатироваться двумя вновь создаваемыми района­ми контактной сети со строительством производственных зданий на станциях Бирюлево-товар­ная и Белокаменная и отдельным энергодиспетчерским пунктом.

Предлагаемый проект предусматривает электрификацию на постоянном токе двухпутного пути, с современным пассажирским составом ЭД2м со скоростью до 70 км/ч.

 Для расчёта были выбраны 15 остановочных  пунктов в местах наибольшего скопления пассажиров, то есть  у пересечения с шоссейными магистралями и метрополитеном.

Ниже излагаются вопросы тягового расчёта, определения мощности системы по полученным показателям.

1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1.1 Характеристика Малого кольца Московской железной дороги.

Малое кольцо Московской железной дороги - двухпутное, протяженностью 54 км, на тепло­возной тяге. Обеспечивает связь со всеми радиальными направлениями железной дороги, подхо­дящими к узлу по 22 соединительным ветвям и осуществляет перераспределение грузовых пото­ков между ними. На кольце расположены 13 станций, обслуживающие более 200 подъездных путей. Полезная длина приемоотправочных путей 850 м. Особенностью кольца является его про­хождение в срединной части города и высокая насыщенность искусственными сооружениями. На кольце расположено 120 искусственных сооружений, из них 74 путепровода и 6 больших и сред­них мостов. Руководящий уклон в обоих направлениях 6,4‰.

Движение поездов осуществляется тепловозами депо Лихоборы.

На всём протяжении Малого кольца уложены рельсы типа Р-65 на железобетонных шпалах с щебёночным балластом.

В настоящее время Малое кольцо оборудовано 2-х путной автоблокировкой, а все станции – электрической централизацией стрелок и сигналов.

Линия была построена в 1903-1908 гг. для обеспечения связи между товарными станциями, расположенными на пересечении с радиальными линиями. На ней перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были предоставлены  благоустроенные вокзалы (ст.Владыкино, Воробьёвы горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы). Пять пассажирских поездов перевозили тысячи москвичей в сутки .

Условия работы Малого кольца отличаются неравномерностью подхода грузов. Это осложняет организацию движения на кольце и вызывает необходимость иметь запас пропускной способности .

Вблизи мест пересечения Малого кольца с радиальными линиями, ранее электрифицированными на постоянном токе, находятся три действующие тяговые подстанции: Покровско-Стрешнево, Москва-Киевская, Окружная.


Работа Малого кольца, характеризуется за 2001 г. размерами движения 100-105 поездов в сутки с передачей - 6200-6500 вагонов. Весовая норма грузовых поездов - 3600 т. Участковая скорость 31 км/ч.

Ежесуточно на железнодорожных станциях Москвы и подъездных путях промышленных предприятий города грузится и выгружается 2,1-2,5 тыс. вагонов, в т.ч. на станциях Малого Коль­ца - 600 вагонов. В 2001 г. объем грузовых перевозок в Московском железнодорожном узле (при­бытие и отправление грузов в регионах Москвы и Московской обл.) возрос против 1998 г. на 41,4% и достиг 91,8 млн.т.

Перевозки грузов по железной дороге только предприятий Москвы за последние три года возросли с 27,6 млн.т в 1998 г. до 37 млн.т в 2001 г. или на 35%.

Объем перевозок железнодорожным транспортом в Московском регионе (Москва +Московская обл.), млн.т


Рис.1.1

1.2 Обоснование подвижного состава.

Похожие материалы

Информация о работе