Инфляция ведет к тому, что отсроченные платежи предприятию поступают лишь частью дохода, в результате - обесценения денежных средств и предприятие начинает испытывать дефицит в оборотных средствах, что объясняется тем, что затраты на сырье материалы оцениваются в ценах предыдущего периода и не возмещаются суммы расходов предприятия в текущем периоде. Инфляция искажается реальную стоимость активов и обязательств предприятий, Например, дебиторская задолженность - фиксированная сумма, в связи с инфляцией теряет свою стоимость. Денежные средства в силу инфляции теряют свою покупательную способность, поэтому для сохранения реального уровня заработной платы предприятия стремятся увеличить цены на продукцию, что в последствии приводит к осложнению процесса производства и снижению уровня производства.
В практике анализа применяются несколько методов, позволяющие отслеживать влияние инфляции и оценивать изменение цен на предстоящий период:
• оценка всех объектов бухучета в денежных единицах с одинаковой покупательной способностью - смысл состоит в том, что периодически по индексу инфляции пересчитываются активы и обязательства предприятия с учетом изменения покупательной способности денежной единицы. Все операции в учете отражаются по ценам совершения операций, а по трудовому договору, в т.ч. по контракту, по выплате вознаграждений по авторским договорам,3. по исполнительным документам, по платежным документам, предусматривающим перечисление платежей в бюджет, гос. фонды (Соц. Страх, Пенсионный, Обязательного медицинского страхования, Фонд занятости), а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору(контракту), производится в порядке календарной очередности поступления средств,4. списание по исполнительиницы сырья.
Анализ ценообразования на предприятии позволяет в каждом конкретном случае выработать меры по ограничению роста цен и тарифов на продукцию:
- отслеживание постоянных и переменных затрат предприятия с целью уменьшению постоянных затрат, т.к. незначительное уменьшение затрат может в значительной степени повлиять на изменение цены и соответственно на величину прибыли.
- необходимо отслеживать спрос и предложение по каждому виду продукции товаров и рассчитывать равновесную цену, исходя из величины спроса и предложения.
- необходимо отслеживать объем реализации, исходя из внутренних и внешних факторов, влияющих на этот показатель.
- использовать общеэкономические меры по ограничению роста цен, включая и государственное регулирования.
Состав выручки от реализации продукции
Процесс реализации включает в себя несколько стадий: упаковка, сбыт, транспортировка и т.д. Согласно положению об учете и отчетности (Приказ МФ РФ №34н от 27.08.98) определено, что выручка от реализации может формироваться: по методу начисления (Принципы международной финансовой отчетности - продукция считается реализованной в момент отгрузки и предъявлению покупателю документов).
Согласно п.552 от 05.08.98 (с изм. и доп. №661 от 01.07.95) определено, что' в целях налогообложения предприятием может применяться два метода - определения выручки: по методу оплаты (на дату зачисления платежа покупателя), по методу отгрузки (предъявления покупателю документов). Различия - при 1 методе отгруженная продукция считается собственностью поставщика и учитывается по фактической себестоимости до момента поступления оплаты. Д. задолженность учитывается также по фактической (нормативной) себестоимости. По второму методу - отгруженная продукция считается реализованной в момент отгрузки и возникшая задолженность учитывается по цене продажи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.