Тип конвейера |
Область применения |
Наибольшая длина, м |
Скорость перемещения, м/с |
Грузоведущий |
При ремонте вагонов, тележек |
200 – 300 |
0,16 |
Тележечный: вертикально-замкнутый |
Для перемещения штучных изделий в литейных, кузнечных цехах |
70 |
0,02 – 0,20 |
горизонтально-замкнутый |
То же |
120 – 200 |
0,02 – 0,20 |
Пластинчатый |
» |
1900 |
0,05 – 2,50 |
Шагающий |
При ремонте и сборке деталей и узлов вагонов |
60 – 80 |
0,08 |
Подвесной цепной |
То же |
500 |
0,05 – 0,50 |
» толкающий |
» |
500 |
0,05 – 0,50 |
Ленточный с текстильной или стальной лентой |
Для перемещения штучных и насыпных грузов |
300 |
0,8 – 4,0 |
Канатный |
Для перемещения различных изделий |
500 |
0,05 – 0,20 |
Рис. 13. Линейные параметры поточной линии с конвейером тележечным (а) и подвесным грузонесущим (б)
|
где Fk – время действия конвейера в смену;
Nсм – план выпуска изделий с конвейера в одну смену.
|
|
|
Длительность рабочей паузы конвейера периодического действия, то есть времени остановки его для осуществления технологических операций на каждой позиции, составляет:
где l2 – расстояние между смежными позициями (см. рис. 13).
Коэффициент потерь технологического времени hк, связанный с затратой времени на перемещение объектов труда, составит:
|
Количество рабочих позиций (стендов, тележек или подвесок) qп на конвейере определяется на основе принятого технологического процесса с учетом числа выполняемых операций, синхронизированных и согласованных с ритмом потока, по формуле
|
где Тр – трудоемкость работ, выполняемых на всех позициях конвейера;
kр– коэффициент плотности работ (kp = P / qп; здесь Р – количество рабочих, занятых на конвейере).
|
(69)
|
(70)
где l1 – длина обрабатываемого изделия или длина конвейерной тележки, если она больше длины изделия.
|
|
|
где Lп, и Lн – дополнительная длина для размещения приводного и натяжного устройств конвейера;
1зг– длина площадок для загрузки и приемки обрабатываемых изделий.
|
где Вк – ширина конвейера;
Впр – ширина проходов по сторонам конвейера.
|
(71)
Производственный цикл является одним из важнейших факторов, определяющих эффективность поточных линий. Чем он меньше, тем выше производительность поточной линии.
Различают действительную, или фактическую, производительность и теоретическую, или конструктивную [19, с. 128].
В соответствии со структурой и продолжительностью цикла действительная (фактическая) производительность линии определяет реальное количество продукции, которое выдается в среднем за единицу времени. Под теоретической (конструктивной) производительностью понимается такая производительность, которая может быть достигнута при непрерывной работе поточной линии, если вспомогательное время и время простоев равны нулю. Таким образам, действительная производительность является функцией теоретической, она зависит от системы обслуживания и от условий организации производства. Одна и та же линия в разных условиях может иметь разную фактическую производительность.
|
(72)
|
(73)
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.