Следует поманить, что с уменьшением ритма и соответственно с увеличением количества позиций qп увеличиваются потери рабочего времени на перемещение объектов производства. Поэтому величина ритма поточной линии с периодическим перемещением изделий при определенных значениях tтр и Dt должна иметь оптимальное значение. Сокращение ритма ниже оптимального приводит к снижению коэффициента hпл, что свидетельствует об увеличении потери времени на транспортировку и снижение эффективности поточной линии.
Чем лучше организованы работы на поточной линии, более тщательно подобраны и распределены технологические операции по рабочим местам и позициям потока, чем ниже потери Dt из-за различия циклов на позициях, тем выше эффективность поточной линии.
Рис. 12. График зависимости коэффициента использования рабочего времени hпл от ритма поточной линии Rл:
1, 2, 3, 4 – при tтр, соответственно равном 1, 2, 4 и 6 мин
К параметрам, характеризующим развитие потока в пространстве, относятся фронт работы, количество позиций (рабочих мест), длина поточных линий и их количество.
Фронтом работы называют определенное пространство, на котором размещаются ремонтируемые объекты (вагоны, тележки), а также приспособления, оборудование и запас деталей и материалов, необходимых для выполнения процесса ремонта. В зависимости от принятой технологии и конструктивных особенностей объектов ремонта общий фронт работы может быть расчленен на отдельные фронты, например фронт работы заводского или деповского ремонта вагонов, ремонта четырехосных крытых вагонов или цистерн и т.п.
В вагоноремонтном производстве фронт работы измеряется в единицах ремонтируемых вагонов, тележек, колесных пар и других частей вагонов, размещенных на определенном пространстве (ремонтных путях) и одновременно подвергающихся ремонту.
При поточном производстве следует различать общий фронт работы предприятия (цеха) и фронт работы поточной линии.
Если принять обозначения Nи – план выпуска изделий (вагонов) в единицах за определенный период, Тпр – норма простоя одного изделия (вагона) в ремонте в рабочих днях или часах и Fp– фонд рабочего времени за тот же период в днях или часах, то фронт работы Фобщ определится из равенства
(59)
или
(61)
где SQ – трудоемкость работ на поточной линии;
рп – средняя плотность работы на каждой позиции.
где Lп– линейный размер позиции (или стенда), на которой группа рабочих выполняет комплекс операций;
lmin – наименьший размер рабочего места, для одного человека, при котором исполнители не мешают друг другу в процессе работы.
При разделении производственного процесса на отдельные операции следует учитывать, что для каждой из них будет свое значение величин Lп и lmin. Например, при ремонте вагона эти величины будут различными для слесарей, клепальщиков, сварщиков и др.
(62)
где wт – теоретическая производительность поточной линии
tвн – внецикловые (не предусмотренные производственным процессом) потери времени на поточной линии.
Расчетную длину поточной линии Lпл можно найти, зная рабочую длину ремонтной позиции lпз, расстояние между позициями l2 и количество позиций;
(64)
Для перемещения обрабатываемых изделий с одной операции на другую на поточных линиях применяются конвейеры различного типа. Конвейеры различаются по назначению (рабочие и распределительные), по конструкции (ленточные, пластинчатые, тележечные, цепные, роликовые, напольные, подвесные и т. д.), по принципу действия (непрерывные, пульсирующие). В табл. 1 указаны основные типы и характеристики конвейеров, используемых на поточных линиях вагоноремонтных предприятий.
Благодаря применению конвейеров повышается производительность труда на поточных линиях, увеличивается съем продукции с существующих площадей, регламентируется режим ремонтно-сборочных работ. Регламентирование режима способствует уменьшению цикла поточной линии и объема незавершенного производства. Конвейер не только механизирует .передвижение объектов производства по позициям, но равномерным своим перемещением обусловливает ритмичность и непрерывность процесса.
Параметры конвейерных поточных линий выбирают и рассчитывают в зависимости от организационной структуры производственного процесса и характера перемещения изделий на поточной линии.
(65)
для конвейера периодического (пульсирующего) действия
где tст – время, в течение которого конвейер стоит неподвижно после каждого перемещения, а изделие обрабатывается.
Из уравнений (65) и (66) видно, что параметры любого конвейера зависят прежде всего от ритма поточной линии.
Таблица1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.