Угловая скорость ротора турбокомпрессора, давление наддува и расход воздуха изменяются незначительно, поэтому коэффициент избытка воздуха уменьшается с 2,5 до 1,46; существенно увеличивается температура газов на выходе из поршневой части дизеля (с 690 до 1070 К), однако температура газов перед турбиной из-за потерь тепла на нагрев корпусных деталей выпускного тракта увеличивается только до 716 К. Давление газов перед турбиной выше давления в ресивере; происходит интенсивный заброс выпускных газов в ресивер и повышение в нем температуры рабочего тела с 340 до 383 К.
Этап II. Начиная с 10-й секунды вступает в действие корректор подачи топлива и мощности нагрузки. С этого момента подача топлива и часть мощности нагрузки изменяются в соответствии с изменением давления воздуха в ресивере (рис. 2.2). Происходит некоторое снижение мощности генератора, и в дальнейшем мощность внешней нагрузки определяется только изменением мощностей агрегатов собственных нужд тепловоза и генератора в зависимости от угловой скорости коленчатого вала дизеля. В период с 10-й по 35-ю секунду угловое ускорение коленчатого вала не соответствует заданному и снижается до 1,17 рад/с2. Угловое ускорение существенно зависит от характеристики ограничителя подачи топлива и уровня мощности нагрузки генератора, изменяющейся по кривой 2 (рис. 2.3.). В расчете был принят достаточно низкий уровень мощности нагрузки, поэтому общее время переходного процесса сравнительно невелико.
Ограничительные характеристики корректоров подачи топлива дизель - генераторов 2В9ДГ в зависимости от давления наддува
|
Рис. 2.2.
1' — дымности; 1" — по температуре выпускных газов (по теплонапряженности); 2 — по мощности нагрузки; 3— по коэффициенту избытка воздуха
Ограничительные характеристики корректоров подачи топлива дизель - генератора 2В9ДГ в зависимости от угловой скорости коленчатого вала
|
Рис. 2.3.
1 — по тепловозной характеристике; 2 — по генераторной
В этот период угловое ускорение коленчатого вала и время переходного процесса существенно зависят от точности настройки корректора и генераторной характеристики.
Существенная чувствительность показателей качества процесса к настройке характеристик является основным недостатком рассматриваемого закона управления. Чувствительность к настройке может быть уменьшена дополнительным снижением уровня мощности тягового генератора в зависимости от угловой скорости коленчатого вала по характеристике 2 (см. рис. 2.3.).
Ограничение подачи топлива в зависимости от давления наддува позволяет поддерживать заданное топливно-воздушное соотношение в соответствии с принятой характеристикой кривая 1 (см. рис. 2.2.). Постоянству топливно-воздушного соотношения соответствует кривая 3 (см. рис. 2.2.). Излом характеристики 1 при давлении наддува 0,12 МПа позволяет согласовать параметры рабочего процесса с существующими допусками на показатель дымности и температуру выпускных газов перед турбиной. Изменения этих параметров зависят не только от топливно-воздушного соотношения — коэффициента избытка воздуха, но и от длительности процессов, расхода воздуха, цикловой подачи и т. п.
В рассматриваемом процессе допускаемый коэффициент избытка воздуха уменьшается в первый период времени в соответствии с предполагаемым допустимым значением показателя дымности до момента, когда температура газов перед турбиной достигнет предельного в переходном процессе значения 940 - 960 К. Затем допускаемая подача топлива снижается с темпом, обеспечивающим примерное постоянство температуры газов перед турбиной. Приведенные рассуждения принимались за основу при разработке вида ограничительной характеристики, применяемой для дизелей типа Д49.
Практически идеальное изменение допустимых параметров рабочего процесса во времени не всегда достигается вследствие неточности настройки характеристик и трудности поддержания их в течение заданного срока эксплуатации. Однако наличие ограничения подачи топлива даже при грубой визуальной настройке всегда приводит к снижению уровня дымности и максимальной температуры газов перед турбиной.
В период работы дизеля с ограниченной корректором подачей топлива и мощностью нагрузки происходит повышение температуры газов на выходе из дизеля до 1170 К (- 900 °С), увеличиваются угловая скорость ротора турбокомпрессора с 250 до 1450 рад/с, давление наддувочного воздуха с 101,5 до 176 кПа. На 27-й секунде прекращается заброс газов в выпускной коллектор, улучшается газообмен в цилиндрах дизеля в результате увеличения расхода продувочного воздуха.
Этап III. В период с 34-й по 57-ю секунду не происходит ограничения подачи топлива и мощности нагрузки корректором. Вступает в действие система «объединенного регулирования» угловой скоростью и мощности тяговой передачи. Характерной особенностью процесса на этом этапе является возможность существенного увеличения углового ускорения коленчатого вала, так как механизм временной задержки перемещения штока сервомотора затяжки всережимной пружины опережает фактическое изменение угловой скорости коленчатого вала в период работы корректора подачи топлива.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.