МПС РФ
МОСКОСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(МИИТ)
ИСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
на тему:
"Исследования по совершенствованию алгоритмов управления тепловозом (ТЭ10)"
Выполнил студент группы ТЛТ-341
А. Н. Заикин
Консультант А. В. Самотканов
2004
На данном этапе развития локомотивов назрела острая необходимость в создании надежной и автоматизированной системы управления тепловозом, а в частности дизель-генераторной установкой. Задача оптимизации переходных процессов тепловозных дизелей является технически достаточно сложной и может быть решена путем совершенствования систем управления и органов топливоподачи.
В данной работе я попытался рассмотреть и проанализировать влияние законов управления на показатели переходных процессов дизелей и найти пути к совершенствованию алгоритмов управления дизель-генераторной установкой. В начале работы, основываясь на данных полученных в ходе эксплуатации, рассматривается улучшение тяговых характеристик, путем отключения второй ступени ослабления возбуждения на участках с легким профилем, там, где мощность тепловоза ниже максимальной. Во второй части описываются переходные процессы в дизелях с применением закона управления заданного функциональными зависимостями мощности нагрузки от угловой скорости коленчатого вала. В качестве исходных были приняты временные характеристики рабочих процессов.
Далее в следующих пунктах: третьем и четвертом, я рассматриваю алгоритмы управления дизель-генераторной установкой при применении микропроцессорной системы управления и исследование эффективности на основе опытных данных.
В заключительной части приведен пример по улучшению алгоритмов управления при применении одноплатного компьютера PC-510 с электролюминесцентной панелью с квазисенсорным управлением в качестве индикаторной подсистемы локомотивного универсального пульта управления, а также способ организации обмена по линиям связи, оборудованном интерфейсными преобразователями RS-485/RS-232.
1. УЛУЧШЕННАЯ ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Расчеты и данные научных разработок показывают: если мощность дизеля 10Д100, установленного на тепловозах типа ТЭ10, равняется 880 -1330 кВт (около 40 - 60% от полной мощности дизеля), то эффективный к. п. д. дизеля становится максимальным и достигает 39 % . При максимальной мощности (около 2200 кВт) эффективный к. п. д. дизеля понижается до 37 % [1].
Известно, что с повышением напряжения электрических машин тепловоза (главного генератора, тяговых электродвигателей) повышается и к.п.д. электрической передачи тепловоза. Так, например, при повышении напряжения с 463 в до 666 к.п.д. тягового электродвигателя, который устанавливается на тепловозах типа ТЭ10, возрастает с 91, 6% до 93, 7%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.