ИСВ –350.
Цилиндры –многоступенчатые. Одновенечная ступень выступает в качестве регулировочной, последующие ступени –активного типа (ЦВД и ЦСД); ступени с повышенной степенью реактивности находятся в двух поточном ЦНД (2*4), включая двух ярусную ступень.. Всего ЦВД содержит 12 ступеней, а ЦСД -11 ступеней.
Размеры последней ступени: d2=2,1м, L2=765мм, ометаемая площадь S=5,05м2. Длина двух ярусной лопатки 740мм и средний диаметр по этой лопатке 2,09м.
Потокораспределительные органы включают в себя 4 регулировочных клапана, расположенных непосредственно на ЦВД; паровую коробку.
Схема расположения цилиндров такова, что потоки в ЦВД и ЦСД направлены в противоположные стороны для уравновешивания осевого давления. Такая схема возможна благодаря жесткой муфте между РВД и РСД. Благодаря жесткой муфте возможна установка одоупорного подшипника между ЦВД и ЦСД.
Проточная часть турбины К –210 –130 –3 находится на высоком уровне. Ее лопаточный аппарат состоит из аэродинамически хорошо отработанных профилей. По данным испытаний КПД ЦВД, ЦСД и ЦНД находятся на уровне 0,78 –0,93.
Пар проходит от парогенератора к переднему подшипнику турбины. Пройдя ЦВД пар с давлением 2,52 МПа (при полной нагрузке) отправляется в ПП и возвращается оттуда в ЦСД. Расчетная потеря давления в коммуникациях и ПП составляет 0,22 МПа. Расширившись в ЦСД до давления 0,12 МПа, пар по двум реверсивным трубопроводам направляется в ЦНД, где и расширяется до давления в конденсаторе.
Пар к регулирующей ступени ЦВД подается 4 сопловыми сегментами. Перед входом в ЦСД пар проходит через 2 отсечных и 4 регулирующих клапана; последние начинают открываться одновременно с регулирующими клапанами ЦВД. Однако уже при 30% мощности полностью открываются и остаются в открытом положении при дальнейшем росте нагрузки. Т.о избегается потеря от дросселирования клапанами ЦСД на всем интервале нагрузки от 30 до 100%.
Привод клапанов ЦВД и ЦСД осуществляется одним сервомотором с поступательно –перемещающимся поршнем. Сервомотор расположен около картера опорно –упорного подшипника между ЦВД и ЦСД.
Ротор ЦСД состоит из 7 ступеней, диски которых откованы в одно целое с валом.
В каждом из двух потоков ЦНД располагаются 4 ступени. Предпоследняя ступень выполнена двух ярусной в виде ступени Баумана (что позволило снизить потери с выходной скоростью при сравнительно небольшой высоте лопаток последней ступени).
Валы роторов ЦСД и ЦВД соединены жесткой муфтой. Соединение валов ЦСД и ЦНД, а также вала турбины и вала ротора, осуществляется полужесткими муфтами, которые обладают большой мощностью в осевом направлении и позволяют для всего валопровода применить один упорный подшипник. Этот подшипник скомбинирован с опорным подшипником ротора среднего давления и расположен между ЦВД и ЦСД.
Турбина ПТ –12 –35/10М –имеет номинальную мощность 12 МВт и рассчитана на параметры пара Р=35 атм, t=4350С.
Турбина имеет следующие отборы пара:
a) Регулируемый производственный отбор номинальным давлением 10 атм.
b) Регулируемый теплофикационный отбор номинальным давлением 1,2 атм.
c) Два нерегулируемых отбора пара и 6 ступеней регенеративного подогрева питательной воды.
Номинальное количество отбираемого на производство пара 50 т/ч и на теплофикацию –40 т/ч при номинальных давлениях в отборах.
Номинальная температура регенеративного подогрева питательной воды –1500С.
Гарантийный удельный расход тепла на турбину равен 5800 ккал/кВТч с допуском +2% при температуре охлаждающей воды не выше +200С.
Также на станции установлена газотурбинная установка ГТ –45 –850.
Эта турбина одновальная, номинальной мощностью 45 МВт с частотой вращения ротора 3000 об/мин. В ее состав входят:
1. газовая турбина
2. осевой компрессор
3. генератор ТВФ –63 –2
4. пусковой двигатель (пусковая паровая турбина)
Газовая турбина не имеет своей камеры сгорания. В блоке с ПГУ –250 камера сгорания является составной частью парогенератора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.