Автоматизированное проектирование (Сборник статей): Методические указания к практическим занятиям и СРС по курсу "Дискретная математика", страница 20

К  сожалению  приходиться констатировать, что  данная категория  не является предметом  аналитической деятельности педагогов. У 12 %  можно отследить стремление провести классификацию ( см. В.И. Загвязинский). Около  35 %   учителей ,  анализируя  учебный процесс,  с целью его совершенствования,   пытаются выявить  наличие  в  нем разного рода противоречий,  без   какой - либо попытки классифицировать их.      Для большинства  оставшейся части учителей важно выделить только трудности ,  которые сопровождают  конструирование и реализацию образовательного процесса

Учитывая,  что причиной развития личности всегда оказывается множество действующих противоречий, что они не изолированы, а    находятся в тесной взаимосвязи,[3]   мы попытались  выстроить алгоритм,  который позволит учителю  развести такие категории учебного процесса как противоречие,  проблема,  затруднение, понятийный статус которых если и определен, то не имеет достаточно четких границ. Суть алгоритма может  быть  представлена следующим перечнем положении:

– выявление составляющих процесса обучения и анализ имеющих место закономерностей, что позволит   представить  компоненты проблемы, а в дальнейшей  проработке    сформулировать ее в более общем виде.           

– для более результативного решения обозначенной проблемы   необходимо представить ее как множество задач,  проструктурировав их. Следует обратить внимание на то,  что задачи не должны рассматриваться или формулироваться как исходные противоречия, а должны представлять из себя особый вид умственного взаимодействия субъекта и объекта.

Таким образом выход на проблему возможен после того, как выявлены противоречия, а ее разрешение возможно после того, как сфрмулированы задачи, трудность решения которых будет зависеть от уровня психологической и технологической готовности педагогов.

АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

А.В. Степанов

Алтайский государственный технический университет

 им. И.И.Ползунова

Интенсивное развитие информационных технологий приводит к появлению программно-информационных продуктов, эффективно внедряемых в самых разнообразных областях  науки и производства. Причем эффективность их применения зачастую настолько велика, что предприятия самых разных форм собственности и масштаба производства находят средства и приобретают системы компьютерной поддержки различных видов деятельности. Устойчивым спросом в сфере торговли и производства пользуются бухгалтерские, информационно-правовые, офисные, коммуникационные и д.р. системы. Особое место в этом списке занимают системы, связывающие процесс проектирования изделия и процесс его изготовления. Они не просто облегчают рутинную работу, как, например, бухгалтерские, а позволяют избежать "узких" мест и конфликтных ситуаций, возникающих при переходе от проектирования к производству. Системы, интегрирующие этапы разработки и изготовления, дают возможность в короткие сроки менять номенклатуру изделий. Это существенно повышает конкурентоспособность предприятий в условиях рыночной экономики.

Недостаточное распространение систем интеграции проектирования и технологической подготовки производства в России, кроме финансовых трудностей, объясняется еще и недостаточной подготовкой персонала предпреятий. Новые технологии воспринимаются  и осваиваются с большой инертностью.