К сожалению приходиться констатировать, что данная категория не является предметом аналитической деятельности педагогов. У 12 % можно отследить стремление провести классификацию ( см. В.И. Загвязинский). Около 35 % учителей , анализируя учебный процесс, с целью его совершенствования, пытаются выявить наличие в нем разного рода противоречий, без какой - либо попытки классифицировать их. Для большинства оставшейся части учителей важно выделить только трудности , которые сопровождают конструирование и реализацию образовательного процесса
Учитывая, что причиной развития личности всегда оказывается множество действующих противоречий, что они не изолированы, а находятся в тесной взаимосвязи,[3] мы попытались выстроить алгоритм, который позволит учителю развести такие категории учебного процесса как противоречие, проблема, затруднение, понятийный статус которых если и определен, то не имеет достаточно четких границ. Суть алгоритма может быть представлена следующим перечнем положении:
– выявление составляющих процесса обучения и анализ имеющих место закономерностей, что позволит представить компоненты проблемы, а в дальнейшей проработке сформулировать ее в более общем виде.
– для более результативного решения обозначенной проблемы необходимо представить ее как множество задач, проструктурировав их. Следует обратить внимание на то, что задачи не должны рассматриваться или формулироваться как исходные противоречия, а должны представлять из себя особый вид умственного взаимодействия субъекта и объекта.
Таким образом выход на проблему возможен после того, как выявлены противоречия, а ее разрешение возможно после того, как сфрмулированы задачи, трудность решения которых будет зависеть от уровня психологической и технологической готовности педагогов.
АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
А.В. Степанов
Алтайский государственный технический университет
им. И.И.Ползунова
Интенсивное развитие информационных технологий приводит к появлению программно-информационных продуктов, эффективно внедряемых в самых разнообразных областях науки и производства. Причем эффективность их применения зачастую настолько велика, что предприятия самых разных форм собственности и масштаба производства находят средства и приобретают системы компьютерной поддержки различных видов деятельности. Устойчивым спросом в сфере торговли и производства пользуются бухгалтерские, информационно-правовые, офисные, коммуникационные и д.р. системы. Особое место в этом списке занимают системы, связывающие процесс проектирования изделия и процесс его изготовления. Они не просто облегчают рутинную работу, как, например, бухгалтерские, а позволяют избежать "узких" мест и конфликтных ситуаций, возникающих при переходе от проектирования к производству. Системы, интегрирующие этапы разработки и изготовления, дают возможность в короткие сроки менять номенклатуру изделий. Это существенно повышает конкурентоспособность предприятий в условиях рыночной экономики.
Недостаточное распространение систем интеграции проектирования и технологической подготовки производства в России, кроме финансовых трудностей, объясняется еще и недостаточной подготовкой персонала предпреятий. Новые технологии воспринимаются и осваиваются с большой инертностью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.