ПАД должна создавать резервную копию, при этом резервная копия должна иметь атрибутами: дату и время создания, причину создания, пояснения. Чтобы создать архив БД нужно знать где и какие базы взять, как их упаковать (например в многотомный архив), как назвать архив и куда положить архивную копию. Следует убедиться в том, что каталог-истоник и каталог-приемник существуют, на диске достаточно места для создания архива, оперативной памяти достаточно для работы архиватора, сам архиватор доступен и работает правильно, а имя созданного архива является уникальным. В процессе создания резервной копии пользователя необходимо оповещать о состоянии процесса. Любое прерывание процесса не должно приводить к потере исходных данных.
ПВД должна заменять рабочие данные системы данными из выбранного архива. Необходимо обеспечить просмотр существующих архивов с их атрибутами (в том числе примечаниями пользователя). Безопасность существующих на данный момент в системе данных должна быть абсолютной (не одна замена не должна происходить без резервного копирования существующего состояния данных).
В системе восстановления данных после сбоя следует предусмотреть контроль причин сбоя. Необходимо вести специальный протокол состояний системы, нештатных ситуаций, системных сообщений. Восстановление данных следует основывать прежде всего на анализе и восстановлении повреждений в данных, а не на замене рабочих данных резервными копиями (чтобы минимизировать потери). Восстановление производится путем отката назад. Заметная часть проблем с уже внедренными и работающими системами связана с нарушениями индексов, чаще всего в результате скачка напряжения. Ошибочные индексные файлы могут приводить к неожиданным последствиям, от зависания программ, или “вылета” до неправильных расчетов. Чтобы переиндексировать базы нужно знать как они были индексированы, об этом всегда надо подробно писать в прилагаемой к программной системе документации. Должна быть реализована специальная процедура переиндексации, особенность работы такой процедуры в том, что она должна создавать и восстанавливать индексы вне зависимости от их текущего состояния, например полностью удалять, а затем вновь создавать[3].Многие системы используют всю имеющуюся оперативную память для размещения данных, и если не принять специальных мер при потере питания такие данные будут утеряны полностью и необратимо. В этом случае не обойтись без архивных копий. Архивные копии должны быть последним, но абсолютно надежным способом восстановления.
Необходимость в ПОД вызвана высокой степенью интеграции современных программных систем. С точки зрения обеспечения целостности и непротиворечивости данных в программной системе информацию дублировать нельзя, так например если в разных отделах учитывают информацию о кинотеатрах и больницах, то справочник улиц должен быть единым, а сами ЭВМ завязаны в сеть и работать с некоторым единым хранилищем информации. Однако такая организация работы сложна, информационные модели такого взаимодействия разработаны недостаточно и очень трудоемки. Наиболее близко к решению этой проблемы стоит технология клиент-сервер, которая учитывает в том числе и требования к описанным ранее подсистемам. На практике иногда имеет смысл упростить информационную модель интеграции данных, с целью развязать их. На основе механической суммы данных можно отвечать практически на все те же запросы, однако точность ответов конечно пострадает и придется предусматривать специальный механизм поиска ошибок. Например на вопрос сколько кинотеатров в районе можно получить ответ 2, потому что он учтен в 2-х разных отделах. Такое решение плохо, но оно практически воплотимо и устойчиво к бесконечнообразным требованиям и ошибкам конечных пользователей. Такая система как бы изображает из себя интегрированную. Кроме того специфика нашей страны состоит в том что иногда необходимо организовать работу некоторой системы на основе данных из разных отделов при отсутствии сети ! Человеческий фактор перевешивает абсолютно все технические. Внедрение действительно интегрированной технологии обработки данных, позволяющей значительно повысить эффективность информационного выхода из организации, точность и объем информации, на практике требует пересмотра функций каждого работника и даже руководителя. Реальные же пользователи, не только не намерены перестраивать свою работу но и активно выдвигают требования к программной системе катастрофически снижающие ее эффективность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.