Возможности настройки.
АРМ должен содержать в себе средства настройки и адаптации. Под настройкой понимается способность программы изменять внешний вид, умолчания, некоторые сообщения, вид печатных форм и т.п. в общем способность к любым изменениям не затрагивающим информационную модель. Адаптация же программы не должна выполняться конечным пользователем. Если возможности настройки программы в идеале должны быть безграничны, то предел адаптации должен быть четко определен. В понятие адаптации попадает также такой ,казалось бы несущественный вопрос, как редактирование справочников. Не все справочники следует доверять пользователю. Более того — как можно меньше прав по редактированию справочников конечному пользователю.
О РОЛИ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Козлова Н. В.
АКИПКРО
Анализируя современную образовательную ситуацию , все большее число исследователей ( В.И.Загвязинский, Л.М.Митина, А.А.Найн ) склоняется к тому, что для сферы образования характерно наибольшее количество противоречий. Большинство из них связывают наличие данного феномена со сменой образовательной парадигмы, активной модернизацией образовательного процесса....
На практике образование с трудом осваивается в новой ситуации, когда его приоритетность оказывается не аксиомой, а тезисом требующим серьезных доказательств .[12]
По мнению Б. Корнетова, для адекватной оценки создавшейся ситуации, необходимо отказаться от веры в существование единственно правильной всегда, везде и для всех моделей образования.
Категоричность данного заключения и анализ существующей ситуации позволили выявить ряд положений, которые приобретают статус закономерностей:
- переходный период от одной общественно - экономической системы к другой всегда связан с трудностями;
- потребность в гуманизации общества усиливается в период потрясений;
- изменение ценностных ориентаций обуславливает отношение общества к образованию и формирует социальный заказ , реализация которого будет возможна, если будут решены противоречия процесса обучения.
На этом же акцентирует внимание В. Загвязинский, отмечая, что познание противоречий, механизма их развития... - важнейшее условие проникновения в сущность обучения и эффективного управления этим процессом.[1,2]
В понятийном плане противоречия рассматриваются как факторы обуславливающие возникновение затруднений. В диалектике категория противоречий является центральной, т.к.всем явлениям и процессам действительности присущи объективные диалектические противоречия.[4].
В исследованиях К. Поппера обосновано влияние противоречий на интеллектуальный прогресс и указано , что они являются движущей силой прогресса в мышлении . В результате изучения данной проблемы он приходит к выводу о необходимости основываться на методе обнаружения и разрешения противоречий при разработке той или иной теории. Для этого, по мнению Поппера, необходимо учитывать, что миру присуща определенная структура, которую можно описать с помощью слова "полярность". Полярный, согласно словаря С.И.Ожегова, означает "Совершенно противоположный чему -либо". Это дает возможность говорить о том, что противоречие – это результат рассогласования в деятельности, во взаимодействии двух и более точек зрения.... субъектов, индивида с окружающей средой... Ло мнениюЭ. П.Семенюк –это ни что иное, как противоречие между онтологическим и гносеологическим аспектом содержания категорий, т.е. между отраженными в них свойствами явлений и процессов объективного бытия,с одной стороны, и результатами их познания, выявленными свойствами, связями, отношениями,с другой[10]. На практике, как показывают результаты исследования, в рамках обозначенной парадигмы наибольшее количество противоречий возникает между такими ее характеристиками как ценности и технологии реализации ,т.е. между процессами, которые должны быть адекватны аксиомам, и полученными результатами. В данном случае мы можем говорить о противоречии, которое в работах Г. Розенфельда и В. Фридриха обозначено как расхождение между “ есть“ и “должно“.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.