Обоснование стратегии выпуска новой линейки продуктов, производимых с применением КЭП технологий

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5  Обоснование стратегии выпуска новой линейки продуктов, производимых с применением КЭП технологий

Задачей проекта  является изменение существующей структуры выпускаемой продукции, увеличение наиболее перспективной и рентабельной групп продукции, увеличение доли конечной продукции в общем объеме производства, расширение продуктовой линейки предприятия по группе лыж.

При разработке проекта бизнес-плана использовались данные, полученные в результате проведения маркетинговых исследований рынка беговых и горных лыж, а  также направления сноубордов и скейтбордов.

   После реализации проекта предприятие сможет расширить географию своих рынков, увеличить количество потребительских сегментов, усилить влияние бренда на рынке. Осуществление проекта позволит также улучшить технико-экономические показатели работы комбината, значительно увеличив не только выручку, но и прибыль.

Скейтборды, горные лыжи и сноуборды  являются для ОАО «НЛК» новым перспективным видом продукции. Мировой и отечественный рынок достаточно емкий, имеет стабильную тенденцию к росту, как спроса, так и предложения. На  спортивном рынке ОАО «НЛК» имеет долю  участия только в группе беговых лыж. Новое направление даст возможность не только изменить ассортимент, но и повлиять на сезонность, снизив ее влияние за счет экспортных и сторонних заказов. С развитием рынка спортивного инвентаря прогнозируется устойчивый спрос на данный вид продукции.

4.1  Обоснование проекта

Целью проекта является увеличение объемов производства лыж по КЭП-технологии. Внедрение в производство нового технологичного оборудования позволяющего расширить ассортимент продукции:

- увеличить объемы  и ассортимент производства беговых лыж;

- начать выпуск скейтбордов, горных лыж и сноубордов;

- производство лыж по новым технологиям ( изменение геометрии лыж);

- повысит качество, конкурентоспособность продукции

- улучшить дизайн, используя пленочные технологии.

            Проект предлагает модернизацию существующего лыжного производства и установку нового оборудования, благодаря которому станет возможно дальнейшее развитие лыжного производства. Реализация проекта позволит изменить долевое соотношение между производством деревянных лыж и дерево - пластиковых, в сторону увеличения доли лыж по САР-технологии. Даст возможность производить новые виды гоночных лыж, не уступающие  лучшим мировым аналогам ведущих производителей беговых лыж. Данная группа лыж при достаточных объемах имеет  наибольшую маржинальную прибыль в группе беговых лыж, что даст дополнительную прибыль предприятию.

После установки нового оборудования станет возможным производство совершенно нового для ОАО «НЛК» вида продукции: скейтбордов, горных лыж и сноубордов. Реконструкцию лыжного производства предполагается провести за 4 месяца. За этот период будет произведен монтаж оборудования, необходимого для ассортиментного сдвига.  В тоже время  установка будет произведена в самое удобное время года весна-лето, когда объем выпускаемой продукции находится на самых низких позициях на протяжении года.

Проект направлен на развитие производства, улучшение качества выпускаемой продукции, увеличение объема производства наиболее высокотехнологичной продукции. Основная ориентация проекта связана с наиболее востребованными на рынке моделями лыж и основными направлениями развития рынка. Увеличение объема производства лыж по КЭП – технологии, а также внедрение новых моделей гоночных и горных лыж позволит значительно увеличить прибыль комбината, даст возможность выхода на внешний рынок, повысит имидж, закрепит в сознании потребителей мнение как об успешном, развивающемся предприятии.

Определение предполагаемых объемов производства и продаж, а также  цен на новую продукцию произведено с учетом рисков, как внутренних, так и внешних.

Устойчивость  проекта определяется низкими рисками по трудовым и сырьевым ресурсам. Достоинством проекта является его направленность на развитие физкультуры и спорта в стране, так как в настоящее время, одним из направлений национальных проектов  является популяризации активного образа жизни, способствующая улучшению здоровья нации. Кроме того, в 2014 году в России будут проводиться зимние Олимпийские игры. Все эти факторы лучшим образом скажутся на том, что в ближайшие годы произойдет рост спроса на спортивную продукцию лыжного ассортимента. Так же с каждым годом происходит рост численности спортсменов увлекающихся сноубордингом и скейтбордингом. Для развития данных видов спорта необходимы оборудованные площадки и трассы. До 2010 года в г. Кирове и Кировской области планируется внедрить несколько проектов по строительству и оборудованию спортивных площадок для экстремальных видов спорта, рамках национальных проектов.

2.2. Исследование рынка

Мировой рынок горных лыж и сноубордов. По данным компании Head-Germany годовой мировой рынок горных лыж и сноубордов оценивается следующим образом: 4,2 миллиона пар лыж, 4,2 миллиона креплений для лыж, 3,6 миллионов лыжных ботинок и 1,5 миллиона сноубордов. Географически 4,2 миллиона пар лыж распределились среди семи ведущих горнолыжных стран следующим образом:

- США – 815  тысяч пар;

- Германия – 580 тысяч пар;

- Япония – 540 тысяч пар;

- Австрия – 490 тысяч пар;

- Франция – 415 тысяч пар;

- Швейцария – 320 тысяч пар;

- Италия – 260 тысяч пар.

98% всех проданных лыж представляют 10 брендов, 4 бренда держат в своих руках более 50% продаж. 1,5 миллиона сноубордов распределились по континентам следующим образом:

- Северная Америка – 550 тысяч шт.;

- Азия (в основном, Япония и Южная Корея) – 500 тысяч шт.;

- Европа – 450 тысяч шт.

Основные направления развития лыжного рынка считаются  наиболее перспективные страны в списке потребителе            в настоящее время – Латвия, Словения, Сербия, Черногория, Хорватия, Украина, Румыния, Болгария. В качестве многообещающих  в будущем рынков специалисты называют соседей России в Центральной Азии: Армению, Азербайджан, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Молдавию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.

Основные тенденции на рынке горных лыж. Представим тенденции в виде тезисов:

- конкуренция брендов перешла в сферу конкуренции технологий;

- спортивный инвентарь и экипировка становится все более наукоемкими;

- происходит дальнейшая концентрация рынка;

- производство и продажа лыж объединяются с креплениям;

- Atomic  остается брендом номер один в производстве горных лыж.

Российский рынок. Возможность увеличения спроса. Можно выделить следующие особенности российского рынка:

- 24 миллиона семей;

- численность населения-145 миллионов;

- 35,4% городского населения регулярно занимается спортом ;

- устойчивый рост среднего класса;

- оборот розничных продаж вырос на 33% .

Похожие материалы

Информация о работе