Обоснование стратегии выпуска новой линейки продуктов, производимых с применением КЭП технологий, страница 3

Производство горных лыж. Основными элементами горных лыж являются: скользящая поверхность (база), металлические канты, сердечник, различные усиливающие материалы, системы виброгашения, верхнее покрытие («рубашка»), дополнительные элементы (протекторы носка, пятки, платформы и др.); современные типы конструкции: сэндвич, боковая стенка, кэп и их комбинации.

Конструкция лыжи на основе верхней «крышки» из прочного материала, покрывающей сердечник, с теми или иными элементами усиления; характерная особенность кэпа – он является несущим элементом для кантов и скользящей поверхности, именно через него передается усилие на кант.

Производство сноубордов. Сноуборд - это  доска неправильной формы для катания со склонов и выполнения различных фристайловых элементов. Производство сноубордов, так же как горных лыж делится на 2 технологии: «КЭП» и «сендвич».

В сэндвичевой (классической, заметим) конструкции верхняя крышка сноуборда представляет собой плоский лист стеклоткани на связующем, боковины же сноуборда от канта до верхней крышки закрыты вертикальными или наклонными вставками из пластика, самое главное ее преимущество – простота ремонта.

В кэповой конструкции верхняя крышка имеет сложную форму и закрывает сноуборд полностью, до самого канта, такие доски в целом легче сэндвичевых, к тому же, форма боковин позволяет им более цепко держаться за склон, более энергично работать в повороте.

Конечно же, наиболее интересными являются комбинированные конструкции, в которых инженеры пытаются совместить все лучшее от двух типов сноубордов.

 Производство скейтбордов.  Скейтборд - это смесь доски (board) с роликовыми коньками (skate).  Технологии такие же как у ранее рассматриваемых продуктов:

Сэндвич - к сердечнику, завернутому в стекловолокно, снизу приклеивается скользящая поверхность, сверху - защитный декоративный слой, а по бокам - стенки ABS. Достоинство конструкции заключается в том, что ее легко ремонтировать, недостаток - она мягче и дороже кэповой;

КЭП - сердечник, завернутый в стекловолокно вклеивается в п-образную защитную коробку, а снизу приклеивается скользящая поверхность. Достоинство конструкции в невысокой себестоимости и жесткости. Недостаток - поврежденный кэп очень сложно, а иногда и невозможно восстановить.

Комбинированная конструкция - сэндвичевая часть идет по эффективной длине канта, а нос и хвост доски закрыты кэпом. Такое решение сочетает достоинства обеих конструкций, однако, она еще недостаточно проверена временем.

Технической особенностью скейтбордов является их вторая часть – ролики, так как НЛК не специализируется на металлообработке, данная часть будет только устанавливатся.



2.4. SWOT-анализ.

Возможности:

- рост рынка лыж

- расширение своего присутствия на освоенных рынках

- выход на новые рынки (внешний рынок)

-расширение ассортимента

- ввод в производство новых конструкций

-  модернизация лыжного производства

Угрозы:

- высокая конкуренция на рынке (ценовая, ассортиментная)

- снижение объемов реализации и снижение средней цены в связи с устареванием технологии ОАО «НЛК» и увеличением себестоимости лесопиления

- «старение» и уход высококвалифицированных специалистов с лыжного производства

- износ оборудования, физическое старение мощностей

Сильные стороны:

- опыт производства лыж более 60 лет

- известность марки

- широкий ассортимент

- налаженная сеть  каналов сбыта

- собственные производственные мощности

Благоприятная ситуация на рынке, модернизация лыжного производства, связанная с установкой лыжного оборудования позволяет предприятию использовать имеющиеся ресурсы и потенциал для его освоения, развития предприятия и получения максимальной прибыли.

Несмотря на жесткую конкуренцию ОАО «НЛК» использовав свои сильные стороны может противостоять угрозам и занимать достаточно устойчивое положение на рынке еще сезон, но в дальнейшем без внедрения новых технологий, конструкций лыж, улучшения качества предприятию грозит потеря своих позиций на рынке.

Слабые стороны:

-нет новых разработок конструкций лыж

- нет возможности увеличения объемов пластиковых лыж, лыж по САР-технологии, беговых лыж

- низкое качество отделки                                                                                                                                                                                                    лыж

- нет возможности смены ассортимента беговых лыж

Перевооружение производства позволит улучшить качество отделки лыж, геометрии, расширить ассортимент, увеличить выпуск лыж по САР-технологии, повыситься производительность труда, снизятся себестоимость продукции. Появится возможность производить небольшие партии лыж под заказ.

2.7.  План маркетинга.

            Основные направления  продвижения и реализации новой продукции:

1. Продвижение  под марками других производителей. Существует договор с компанией  Rossignol  поставщиком оборудования.

2. Новая продукция будет продвигаться через специализированные спортивные магазины и сети, такие как «Спортмастер».

Выпуск более дорогих специализированных лыж потребует увеличения затрат на их продвижение.

В рамках программы предусмотрены:

-  Проведение рекламных акций в крупных супермаркетах.

-  Выпуск статейных материалах  в спортивных специализированных изданиях: «Лыжный спорт», «Спортивный навигатор», «Спортивная индустрия»

-  Участие в выставках: Россия, «Спорт и отдых», «Лыжный салон», г.Мюнхен «ISPO».