Эволюция объекта познания маркетинговой науки. Развитие маркетинга на микроуровне. Диверсификация (проникновение) маркетинга, страница 9

20. Принципы РМ.

Для формирования принципов РМ в основу положено его промежуточное место по уровням управления (мезо, микро, макро) и определение его как элемента рыночной системы управления развитием региона. Промежуточное положение возлагает на него согласующую роль, представление же его, как элемента рын.системы управления региона требующей учета прямой и обратной связи, как главных основополагающих принципов любой системы управления. С учетом этого можно сформировать 5 основных принципов РМ:

1. принцип гос. регулирования в согласовании интересов и целей мезоуровня, с макро и микроуровнями. Согласующая роль РМ

2. принцип научно-обоснованной индикативности региональных маркетинговых исследований (рекомендательный, а не директивный характер).3. принцип адоптации, устойчивости и надежности регионального воспроизводственного процесса.(2 и 3 принцыпи-принцыпы обратной связи)4.принцип формирования имиджа системы конкурентоспособности региона.5. принцип лоббирования региональных интересов и целей.

начинает выполнять координирующую роль в соц. эк. развитии регионом. В этот период 2-е должностное лицо в регионе (1 зам. Губернатора Валентином Мазикиным) должен быть специалистом в области РМ.4 ЭТАП: промышленная политика, финансовая политика, социальная политика. В центре - инвестор, вокруг инвестора - структура эк.региона, налоговая политика, рыночная инфраструктура, коммуникации. На 4 этапе реализуется РМ микс. Для каждой группы инвесторов и для каждого отдельного инвестора "замешивается" своя смесь РМ включая:адапта-ция стр-ы эк.региона к требов.инв-ра;фин поддержка вкл-щая режим налогообл.,гос.ценовое регулирование,ссуды,гарантии;формирование прог-мы рын. Инфраструктуры рег-на;прог-ма формир-ия регион-ых коммуникации (это 4Р РМ).

21 Модель функционирования РМ.

РМ создает условия для приспособления региональной системы воспроизводства к общественному спросу. Формирует организационную инфраструктуру по изучению и реализации конкурентных преимуществ региона, активно воздействует на формирование и функционирование структуры экономики региона, нал политики, рын инфраструктуры и коммуникаций и тем самым  координирует и повышает степень конкурентоспособности хоз субъектов, отраслей и всего региона. На базе разработанных принципов м.б. предложена следующая модель функционирования РМ(рис). В модели ф-я РМ м.выделить 3 контра взаимодействия:1.Взаим-е с макроуровнем упр-я2.Вз-е с микроур-м 3.вз-е субьекта упр-я с объектом упр-я на мезоуровне.

В 1 контуре реализ-ся мех-м согласования интересов макро с мезо:-учет интересов макро при форм-ии соц-эк-х программ региона(1.)-лоббирование регион.интересов на макро(2.) во 2 контуре реал-ся соглас.интересов микрос мезо:-учет инетресов микро при формир-ии соц-эк-х программ развития региоа(3.)-лобб-е регион.интересов на микро(4.) В 3 контуре реал-ся мех-м управл-ия регионом в рыноч усл-ях,вкл-щие:1.региональное МИ,оценку конкурент.позиций региона(5.) 2.принятие решений по адаптации регион.системы воспроиз-ва к общественному спросу,реализация всего потенциала региона в рын.усл-ях(6.) 3.формир-е благоприятной эк-ой среды с использованиемвсех средств и методов РМ(7.)

22. Этапы системного анализа для проектирования РМ

Эф-м средством разработки цели и функций РМ, как элемента рын системы управления рег-м развитием яв-ся систематический ан-з пред-щий собой методологию решения проблем, осн-ую на теории систем.Создать новую систему упр-ия или совершенствовать сущ-щую имеет смысл только тогда когда реально состояние дел не удовлетворяет к-л требованиям и не м.б. устранено имеющимися сред-ми,т.е на лицо наличие проблем ситуации. обнаружение, выявление пробл ситуации опред-яет смысл создания новой системы или усовершенствование сущест системы. Результатом деятельности любой системы (подсистемы) яв-я конечный продукт. Конечный продукт объекта упр-ия (администрация региона и привлекаемых для этих целей и др. структур)-принимаемые им решения, воздейств-щие на объект управления с целью получения конечной продукции всей орг-ной системы.Последовательное применение сист-го ан-за позволяет раскрыть цели и функции систем упр-ия, распределить ф-и по структурным подразделениям системы и в конечном счете совершенствовать всю структуру управления.Рассмотрим основные 5 способов проектирования системы управления в соответствии с принципами системного анализа: