2. выходит за пределы коммерческой деятельности. В этой обширной области предпринимаются попытки перенести и методы маркетинга на деятельность некоммерческой организации. Прежде всего, это маркетинг в общественных учреждениях предполагающих потребление определенные общественные товары и услуги (благоустройство города, парки, зоны отдыха). К ним применима концепция маркетинга, хотя некоторые ограничения эк.характера затрудняют этот процесс (право на предложение товаров и услуг сохраняется в условиях отсутствия спроса на них). Несмотря большинство общественных учреждений имеют все критические элементы для адоптации маркетинговых методов к своей работе. За последнее время получило развитие соц.маркетинг связанный с идеей использования маркетинговых концепций для решения задач соц.характера (образование,
мед.обслуживание, физкультура и спорт, культура.). Соц.маркетинг выходит за границы предпринимательства и становится общим видом деятельности. Следует отметить, что не все специалисты одинаково оценивают возможности расширения сферы применения, однако многие полагают, что слабость маркетингового метода не в широком применении, а в узком представлении его возможностей. Они предполагают след 3 уровня восприятия маркетинга: 1 ур: традиционное (коммерческое)представление об этом методе. 2 ур: углубление и расширение маркетинга до концепции соц.явления. 3 ур: современное представление о маркетинге пригодного для использования всеми организациями имеющие представление, а не только своими клиентами.
5 Развертывание маркетинга по уровням управления. РМ.
Выделяют 3 уровня управления:1. микро уровень, т.е. управление на уровне организации2. мезоуровень3. макро уровень, управление на уровне страны. Развертывание м-га - процесс применения маркетинга на все уровни управления. (сверху вниз, и снизу вверх).
РМ - элемент системы маркетинговых отношений спроецированный на мезоуровень и региональный подуровень. Поэтому РМ не предполагает изучение рынка, спроса, цен на продукты к-л отдела п/п, а речь идет уже об изучении рынка спроса для реализации всего потенциала и конкурентных преимуществ региона, как с т.з внешних за пределами региональных потребностей.Осн тяжесть реформ в переходный периуд приходится на субъ-ов РФ,идет актив-ое становление новых регионал институтов власти и управ-ия.Становление муниципального подуровня лишь только начинается,а межрегиональный сформируется еще позже.Т.о.в структуре мезоуровня сформ-сь 3 подуровня:1.окружной(ФО и раз межрегионал.ассоциации)2.региональный3.муниципальный.Выделяется понимание м-га на территории в широком и узком смысле.в узком-рассмотрение тер-ии с точки зрения повышения ее привлекательности для произ-ва новых ТиУ и продвиж-ие их на рынке.Для этих целей
6 Классификация регионов как объекта реформирования экономики.
Проводимые эк.реформы не могут рассматриваться только с позиции макро уровня управления. Опр-в на этом уровне осн направления развития эк.реформирования необходимо их "пропустить" ч/з региональную плоскость. Поскольку именно на регион.уровне создается новая эк.среда. Регион выступает наиболее ярким сочетанием эк, соц, эколог и др интересов. Эфф-ое проведение эк.реформ требует:1.учета специфики регионов в осуществлении структурной, инвестиционной, финансовой, соц-ой внешнеэкономической политики. 2.переноса ряда направлений реформы дополнительных полномочий и ответственности на региональном уровне (особенно в сфере развития малого и среднего бизнеса, соц.сфере, решение эколог-их проблем).3.децентрализация части процессов управления реформой,активизации эк.деятельности на местах.4.необходима разработка специальных программ проведения реформ с опред-ми условиями. Вследствие различий: природных, соц-демографических, эк. и др.унифицированные подходы и рекомендации для развития регионов обречены на неудачу. В этой связи принципиально важно с одной стороны зафиксировать положение о разной готовности регионов к осуществлению эк.преобразований, а с др. подчеркнуть неоднозначность протекания этих процессов в регионах разного типа. На современном этапе проявляется как минимум 5 типов регионов по приоритетным направлениям реформирования и 4 типа по модели поведения органов управления и общей соц-эк ситуации. По первому критерию:1.регионы делающие ставку в реформировании на индустриальное образование реализации в новых условиях имеющегося значительного производственного и научно-технического потенциалов. Такие регионы осуществляют ускоренную приватизацию в промышленных секторах эк.,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.