Эволюция объекта познания маркетинговой науки. Развитие маркетинга на микроуровне. Диверсификация (проникновение) маркетинга, страница 12

(1 этап становления рег. маркетинга). Переход на нов. Рыночные условия требует кординального измененияв подходах к планированиюи прогнозированию регионального развития. Особенности проявления РМ в переходный период заключаются в том, что он должен: 1. Поддерживать в рабочем состоянии старые структуры в части необходимой для функционирования рег экономики в режиме наименьших потерь; 2. Создать новые соц-экон структуры необходимые для эф-го функционирования экономики в производстве, распределение, обращении и потреблении; 3. Разрабатывать систему механизмов, защищающих интересы региона от провалов в реформировании интересы региона от провалов в реформировании экономики как по вертикале (России в целом) так и по горизонтали (другие регионы). Основные принципы на которых базируется РМ в переходный период: 1. «местная посадка» рын среды   - минимальные потери среди населения региона путем внедрения соц рег программ адресной поддержки, поэтапное вхождение в безработицу, гос регулирование через механизмы гос поддержки и гос ценообразования на товары и услуги монополий; 2. Стабилизация и укрепление региона в народно-хозяйственном комплексе; 3. Учет интересов региона в процессе приватизации гос фед собственности; 4. Активная структурная перестройка экономики региона. Сферы применения новых подходов к П иП достаточно разнообразны. Важными являются  4 направления: 1. П и П приоритет направлений развития в

рыноч условиях ; 2. П и П стр-ры собственности ; 3. П иП  рыночной инфраструктуры региона; 4. П и П экономики региона. Успешное проведение  эконом реформ в переходный период во многом определяется степенью внедрения  администрациям регионов новых подходов к П иП рег-го развития, для этого необходимо: 1. разработка стратегии развития рег-но ориентированную на формирование рыноч среды; 2.  повышение самостоятельности и рыноч ориентации работников плановых служб, органов власти и управления регионов; 3. сильная рыноч ориентированная личность во главе администрации региона; 4. проникновение общ-ой философии маркетинга в мышление сотрудников органов власти и управления, хоз субъектов, ориентир их на интересы экономики. РМ в период становления рыноч отношений представляет собой своеобразный компас, механизм  П и П развитием региона в условиях быстро меняющихся ситуаций. Приоритет направлениями использования методолог, принц-ов и методов РМ в переход период яв-ся: 1.1. разработка стратегии соц-эк развития региона, 1.2. управление структурной перестройкой эк-ки региона, 1.3. приватизация и управление гос собственностью в рыноч условиях, 2.1. обеспеченье финанс самодостаточности региона, 2.2. привлечение инвестиций (2.1 и 2.2 – ценовая политика), 3.1. формирование рыноч инфраструктуры (пол-ка распределения), 4.1.формирование «+» имиджа и лабирование  рег-на (пол-ка коммуникаций). Все это 4Р на РМ. 

хозяйствования и управления различными секторами экономики; 4. Активное формирование рыночной инфраструктуры; 5. Эф-ое развитие межрегиональных и международных экон отношений; 6. Привлечение инвестиций в т.ч. иностранных; 7.  Переход с наименьшими трудностями к рын отношениям и обеспеченье соц. защиты малоимущих. Т.о. РМ в  переходный период (1 этап его становления) с одной стороны представляет собой необходимый результат становления рын отношений, а с другой важнейшие условия реформирования экономики и развития рын отношений. Существует ошибочное мнение, что в переходный период маркетинг должен в первую очередь работает на макро- и микро уровнях управления. На макроуровне решая в основном макроэкономические проблемы – стратегия экон развития страны, формирование рын среды, вхождение в мировую экономику, раздел и формирование мировых рынков. На микроуровне отслеживая в основном рынок, спрос и разработку на этой основе программ с целью выживания п/п. Однако опыт первых лет экон реформ показал, что соц-экон системы на мезоуровнях без активного внедрения маркетинга практически не реагируют на сигналы из центра и снизу и не способны занять активную позицию в проводимых прееобразованиях.