Эволюция объекта познания маркетинговой науки. Развитие маркетинга на микроуровне. Диверсификация (проникновение) маркетинга, страница 3

фин.оздоровлении и при необходимости банкротства ряда п/п, создание нов.рын.стр-р, СП, и благоприятных условий для привлечения инвестиций.2. регионы делающие ставку в реформировании на развитие аграрного сектора. Для таких регионов переходный период характерны попытки сдерживать падение потребления и рост цен на продовольствие за счет сокращения межрегиональных поставок.3. регионы делающие ставку на развитие добывающих отраслей промышленности. Для таких регионов характерны попытки организации взаимодействия с регионами 1-го и 2-го типов и таким путем смягчить соц.последствия перехода к рынку.4. регионы делающие ставку на разведку и разработку нов.прир.рес, получение прав на реализацию эк.эффекта от их исп-я. Как правило, такие регионы в переходный период становятся лидерами движения за суверинетет.5. регионы делающие ставку на развитие торговли и фин-кредитного обслуживания. Такие регионы становятся центрами торговли, биржевой торговли фин-кредитных институтов.По второму критерию: 1.кризисные регионы. Пассивные позиции органов власти и управления, не продуманные и не обоснованные решения. Сложная и имеющая тенденции к ухудшению соц-эк. ситуации в регионе. 2. стагнирующие регионы.Пассивные позиции органов власти, отсутствие к-л инициативных решений, сложная соц-эк. ситуация "болото".3. пионерный регион. Активная позиция органов власти и управления, всесторонне обдуманные решения. Благоприятная имеющая тенденцию к улучшению общая соц-эк.ситуация в регионе.4. экстремальные регионы. Активная позиция, не всегда продуманные, обоснованные инициативные решения. Переход к рыночным отношениям для каждого региона в силу того, что он специфичен должен быть связан с поиском своей концепции стабилизирующей развитие. Своего набора способов и элементов стратегических и тактических задач.

мона использовать понятие м-г территорий.В широком-использование м-га в качестве ключевого эл-та сист.управления тер-ии в рыноч.усл-ях(территориальный м-г).схематично тенденцию развития м-га м.представить в виде креста: верх - развертывание (территориальный маркетинг) - муниципальный, окружной, РМ. Лево – диверсификация (маркетинг микс), низ - углубление (общественно ориентированный маркетинг). Право - расширение (соц.маркетинг).

7 Отличительные особенности регионов в переходный к рыночным отношениям период.

В рыночных условиях регион как объект управления обладает совокупностью реальных соц-эк характеристик, которые ранее не имели место не только в практике, но и в теории планирования и управления региональным развитием.1. появилась новая категория смешанная собственность и структура собственности в регионе. Эта позиция становится одним из основных элементов ч/з которые можно управлять регионом и его соц-эк развитием. Осуществляется согласование интересов всех участников регионального воспроизводственного процесса.2. появляются новые элементы эк. среды: предпринимательство, конкуренция. Малый и средний бизнес выступает новой движущей силой.3. одной из характеристик региона становится понятие инвестиционного климата в регионе. Вводится целая система рейтинговая по инвестиционной привлекательности и инвестиционным рискам.4. население региона в наст. время образует не только систему дом.хозяйств потребляющих товары и услуги, а становится активным субъектом, участвующим в предпринимательской деятельности, фин-эк. операциях, формирование рынков потребительских товаров и услуг, личного недвижимого имущества, ценных бумаг и рабочей силы.5. при характеристике региона стали употребляться понятия: ур.безработицы, структура рабочих мест, структура занятости.6. функции региональной администрации стало входить

8 Показатели оценки конкурентоспособности региона: географическое положение и транспортная освоенность региона.