Эволюция объекта познания маркетинговой науки. Развитие маркетинга на микроуровне. Диверсификация (проникновение) маркетинга, страница 5

Каждый регион с позиции регионального маркетинга имеет определенные конкурентные позиции. При решении проблемы привлечения инвестиций, трудовых, материальных ресурсов, участие в фед. программах  и нац. проектах, каждый регион стремится воспользоваться своими конкурентными преимуществами. Эти характеристики разделяются на 3 группы: 1. общерегиональные конкурентные преимущества. 2. отраслевые.3. внутрирегиональные (конкурентные позиции эк.зон в регионе).Наличие в регионе развитого, промышленного потенциала и воздействия на него НТП позволяет:1. эффективно развивать все элементы производительных сил 2.Производить изменения в структуре региональной эк 3.ослаблять внимание ряда экстремальных факторов,4.повышать технико-эк. целесообразность комплексного и глубокого использования природных ресурсов 6.исследовать значимость таких факторов как окр.срелд7.повышать надежность хоз-х связей ч\з совершенствование трансп. Коммук-й науч. Инф.среды. Оценивается данная конкурентная позиция  : какой объем промышленной

продукции приходится на душу населения региона.(1 место поСФО Красноярс.край(никель,ал,бур.угли)) Науч-тех потенциал опр-ся уд.весом нас-ия с высшим обр-ем к общей численности трудоспособ.населния.а так же уд.весом наукоем-ой прод-ции в общем обьеме пром прод-ии.

11.Показатели оценки конкурентоспособности региона: финансовые ресурсы и бюджетно-финансовая система региона.

Каждый регион с позиции регионального маркетинга имеет определенные конкурентные позиции. При решении проблемы привлечения инвестиций, трудовых, материальных ресурсов, участие в фед. программах  и нац. проектах, каждый регион стремится воспользоваться своими конкурентными преимуществами. Эти х-и разделяются на 3 группы: 1. общерегиональные конкурентные преимущества. 2. отраслевые.3. внутрирегиональные (конкурентные позиции эк.зон в регионе).Эта конкурентная позиция рассматривается как залог эк. самостоятельности и кредитоспособности региона. Эк. самостоятельность является действиной конкурентной позицией тогда, когда становится возможной без сложной процедуры согласования с выше стоящими органами управления принимаемых решений по важнейшим вопросам соц-эк. развития, согласно признанным на данной территории приоритетным направлениям. Соц-эк. привлекательность региона возрастает при наличии надежных источников формирования регионального бюджета и четкого эк-правового механизма финансовых отношений м/у субъектами рынка. Оценка фин.рес. производится по сводному балансу для которого определяется общий объем, источники формирования и направления фин.потоков в регионе. Оценка регионального бюджета производится: сбалансированность, структура дохода и расхода,мероприятия по покрытию дефецита(если есть)(д-40,9 ;Р-46,1 млрд $;дефецит 14,9%)

12. Показатели оценки конкурентоспособности региона: стабильность налоговой системы региона.

Каждый регион с позиции регионального маркетинга имеет определенные конкурентные позиции. При решении проблемы привлечения инвестиций, трудовых, материальных ресурсов, участие в фед. программах  и нац. проектах, каждый регион стремится воспользоваться своими конкурентными преимуществами. Эти характеристики разделяются на 3 группы: 1. общерегиональные конкурентные преимущества. 2. отраслевые.3. внутрирегиональные (конкурентные позиции эк.зон в регионе).

Для каждого инвестора и п/п важно в какой соц-эк. среде ему придется функционировать и в какой мере рычаги гос.регулирования на местах направлены на стимулирование и поощрение активной инвестиционной и производственной деятельности. Привлекательность региона зависит от существующей системы налогообложения, ее стабильности, отсутствие бюрократической системы эк. правового регулирования. Оценивается нал сист по ее осн эл-там:-объекты налогообл.-налог.базы-нал.периуды-нал.ставки-ичесление нал-ов-порядок и сроки уплаты.Эта оценка произ-ся по уровню платежей бюджет  и небюджет фондов,расчетом стабильности нал-ов,расчетом общей нал нагруз-ки(величина налог-в на руб выручки).оценка границ цен-го гос регулир-ия опр-ся бъемами и уд.весом товарооборота в регин-е по регулир-мым ценам и тарифам.Для этих целей опр-ся перечень видов прод-ии и У по кот-м осущ-ся гос.рег.,их объемы,а так ж сост орг-ов гос.рег. и утвержд.тарифное меню.Где Уже границы гос.цен регул.,там шире границы рыноч ценообразования-более развитые рын.отношения.