дея-ти рег администраций, оценку рег коммуникаций и др.2. Разработка стратегических и оперативных целей РМ в отличие от м-га на микроуровне направлена на создание благоприятных усл-й для фирм и отраслей в регионе обещающая наилучшие перспективы экон роста и имеющая высокую соц. значимость. В кач пример ими м.б.:а)отрасли и фирмы ориен-ые на экспорт;б) произ-щие продукцию с высокими уровнями добавленной стоимости; в) наукоемкие и высокотехнологичные фирмы – инновационный бизнес; г) новые и малые п/п (поддержка малого бизнеса); д) оптово-розничное звено или другие п/п инфраструктурных отраслей.М-г на микроуровне направлен на получ прибыли.3.совершенно отличные и мех-мы РМ, вкл-ие: а)фин методы (дотации, ссуды, гос гарантия займов, нал льготы); б)нефин поддержку (упрощение процедур лицензирования, целевое обучение, консалтинг);в)улучшение делового климата (развитие общ инфраструктуры, вкл орг-ию союза промышленников, предпринимателей, союза фин-кредитных работников, бизнесменов и др.)г0развитие рын инфраст-ры региона.д).разви-е коммуникац-ой инфрс-ры 4. Обеспечение функц-ия РМ возглавляется на орг-ию (структуру), удовл-щую след признакам: а) орг-ия должна представлять интересы всех групп населения региона; б) -//- всех секторов экон-ки региона;в)орг-ия должна располагать высококвалиф-ми специалистами в области регион-го управления;г) орг-ия должна иметь властвующие полномочия;д)орг-я должна осущ-ть свои ф-и самостоятельно. На современном этапе таким требованиям удовлетворяют гос органы власти в регионе(испол-ые–администрацияК.О.и представительные - совет народных депутатов К,О)Сходство:м-г на мезоо как м м-г на микро представл-ся как важ.эл-т сист.управления,только в данном случае объектом упр-я яв-ся регион в рын усл-ях.
региональной эк.Кроме того представляется целесообразно оценивать конкурентные возможности отраслевых хоз-в региона. Каждая отрасль имеет свои конкурентные возможности с которыми выступает в территориальном размещении производительных сил. В зависимости от этих возможностей, их активность определят роль каждой отрасли, как межрегиональной конкурентной среде, так и внутрирегиональной среде. Наряду с этим следует рассматривать и внутрирегиональные оценки они определяют конкурентные позиции эк.зон и регионов. Общерегиональные, отраслевые, внутрирегиональные конкурентные позиции определяют общие позиции, которыми располагает регион для решения своих проблем как в масштабе страны в целом, так и в отдел взятом регионе. Для того, чтобы администрация регионов имели возможность отстаивать свои эк. интересы нужно провести тщательный анализ конкурентных позиций которыми располагает каждый регион, дать им обоснование и показать возможность развития региона ч/з развитие его конкурентных позиций. Управлять регионом значит управлять его конкурентными позициями.Оценка этой позиции осущ-ся по объемам фин поддержки региона из фед.бюджета по объектам.
19. Этапы развития и становление РМ
В деят-ти региональных орг-ов власти и управ-ия на сов.этапе можно выделить 4 базовых функционала:1.промышленная политика региона,2.финансовая политика,3.социальная, 4.планирование и управление региональным развитием в рыночных условиях. 1 ЭТАП На нем формируются новая функция планирования и управления региональным развитием, роль и значение которой поднимается до уровня равнозначного 3-м основным функционалам: промышленная, финансовая, социальная политика в регионе. До 20 лет.2 ЭТАП: РМ, промышленная политика, финансовая политика, социальная политика. На 2 этапе происходят качественные изменения, политика управления региональным развитием заменяется более емкой функцией РМ. При этом она перемещается на 1-е место, на данном этапе остается равноправие по отношению к промышленной политике, финансовой политике, социальной политике. До 15 лет.3 ЭТАП: промышленная политика, финансовая политика, социальная политика в центре РМ. На 3 этапе происходит диверсификация РМ во все другие функционалы. Он
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.