Эволюция объекта познания маркетинговой науки. Развитие маркетинга на микроуровне. Диверсификация (проникновение) маркетинга, страница 4

Каждый регион с позиции регионального маркетинга имеет определенные конкурентные позиции. При решении проблемы привлечения инвестиций, трудовых, материальных ресурсов, участие в фед. программах  и нац. проектах, каждый регион стремится воспользоваться своими конкурентными преимуществами. Эти характеристики разделяются на 3 группы: 1. общерегиональные конкурентные преимущества. 2. отраслевые.3. внутрирегиональные (конкурентные позиции эк.зон в регионе).. географическое положение и транспортная освоенность региона, эта конкурентная позиция приобретает значимость в следующих ситуациях: а) при наличии удобных транспортно - эк. связей со странами дальнего и ближнего зарубежья (возможность выхода на зарубежные рынки).б) при близости хоз. развитых регионов способных формировать межрегиональное рыночное пространство и товарные ресурсы при минимальных издержках производства и обращения.в) при высоком уровне развития ж/д, авто, водного и авиационных сообщений и их активном взаимодействии. Оценка географ положения производится путем опред-ия осн.параметров местоположения(удаленности региона от гос.границ)а так же путем опред-ия пограничных регионов.Транспортнаяосвоенность-опр-ся как протяжонность пути того или иного вида сообщения приходящееся на ед площади территории.(16745 км ж\д-17,6 м на 1 км кв жд путей;S КО- 95,5 тыс. кв. км)

регулирование процессов взаимодействия субъектов рыночных отношений региона в которых заинтересованно большинство из них но которые не посильны каждой в отдельности.7. для обслуживания рыночных отношений, формируется новая инфраструктурная база, появляется новый субъект рынка (рыночная инфраструктура), включая новые институты фин-кред. системы региона, органов соц.защиты и занятости, информационно-рекламного и маркетингового обслуживания. Все эти новые элементы сопровождают рыночный оборот различных видов товаров и услуг.8. появление новых явлений: разгосударствление, приватизация, банкротство, массовое создание малых п/п в различных сферах деятельности. Одновременно наметились новые интеграционные процессы основанные на рыночных принципах: создание холдингов, фин-промышленных групп, транснациональных компаний.9. обострилась проблема управления регионального развития в рыночных условиях, более всего на долгосрочный и среднесрочный период.10. важнейшим звеном управления регионом становятся такие элементы как конкурентные позиции региона.

Управлять регионом в рыночных условиях, это значит управлять конкурентными позициями

9. Показатели оценки конкурентоспособности региона: природные ресурсы 

Каждый регион с позиции регионального маркетинга имеет определенные конкурентные позиции. При решении проблемы привлечения инвестиций, трудовых, материальных ресурсов, участие в фед. программах  и нац. проектах, каждый регион стремится воспользоваться своими конкурентными преимуществами. Эти характеристики разделяются на 3 группы: 1. общерегиональные конкурентные преимущества. 2. отраслевые.3. внутрирегиональные (конкурентные позиции эк.зон в регионе). наличие высокоэкономичных природных ресурсов представляет межрегиональный и м/н интерес способно стать объектом активной индивидуальной деятельности. Важное значение в этом вопросе представляет уровень геологоразведочной научнопроектной обоснованности проектов связанных с образованием хоз. полигонов нацеленное на промышленное и с/х использование при-ых рес-в.Оценка произ-ся по видам:1.недра2.Земельные3.Лесные4.водные5.воздушные Оценка этой позиции производится по абсолютным показателям природных ресурсов и их доля РФ(геолог.запасы 733 млрд т,13,3 триллиона м куб)

10. Показатели оценки конкурентоспособности региона: промышленный           и научно-технический потенциал региона.