Эволюция объекта познания маркетинговой науки. Развитие маркетинга на микроуровне. Диверсификация (проникновение) маркетинга, страница 6

13. Показатели оценки конкурентоспособности региона: рыночная инфраструктура региона.

Каждый регион с позиции регионального маркетинга имеет определенные конкурентные позиции. При решении проблемы привлечения инвестиций, трудовых, материальных ресурсов, участие в фед. программах  и нац. проектах, каждый регион стремится воспользоваться своими конкурентными преимуществами. Эти характеристики разделяются на 3 группы: 1. общерегиональные конкурентные преимущества. 2. отраслевые.3. внутрирегиональные (конкурентные позиции эк.зон в регионе).

Наличие рыночной инфраструктуры очень важно для организации эфф-й произв-ной, фин-кредитной, соц. деятельности. Для повышения конкурентоспособности региона рын.инфраструктурв должна включать разветвленную сеть различных структур обслуживающих потребности субъектов рыночной эк. в частности посреднические, торговые и сбытовые, фин-кредитные учреждения, субъекты обеспечивающие информ-ое сопровождение и правовое обслуживание.Оценка рын.инф-ры осущ-ся по видам рынка:1.товар-ый2.фин-ый(+рын.цен.бум)3.трудовой4.инф-ый5.недвижимости и т.д.

14. Показатели оценки конкурентоспособности региона: экологическая обстановка в регионе.

Каждый регион с позиции регионального маркетинга имеет определенные конкурентные позиции. При решении проблемы привлечения инвестиций, трудовых, материальных ресурсов, участие в фед. программах  и нац. проектах, каждый регион стремится воспользоваться своими конкурентными преимуществами. Эти характеристики разделяются на 3 группы: 1. общерегиональные конкурентные преимущества. 2. отраслевые.3. внутрирегиональные (конкурентные позиции эк.зон в регионе).

Наличие благоприятной экологической обстановки делает регион привлекательным для новых рабочих мест (новых полигонов) так и для жизни нас. Следует учитывать, что на значительной части региона компонента прир.среды треб.особого отн-я  предусмотренного отбором наиболее экологически чистых технологических систем, использование техники обеспечивающей сохранность прир.среды. Любая экономия на природоохранных мероприятиях ведет к потерям и резко снижают надежность конкурентных позиций региона. Оценивается позиция по абс. объемам  выбросов по видам загрязняемых вещ-в(вода,воздух,землю и в землю,т.д.)либо по относительной объемам на 1-го жителя, 1 кв.км, 1 куб.воздуха.

15. Показатели оценки конкурентоспособности региона: внешнеэкономический потенциал региона.

Каждый регион с позиции регионального маркетинга имеет определенные конкурентные позиции. При решении проблемы привлечения инвестиций, трудовых, материальных ресурсов, участие в фед. программах  и нац. проектах, каждый регион стремится воспользоваться своими конкурентными преимуществами. Эти характеристики разделяются на 3 группы: 1. общерегиональные конкурентные преимущества. 2. отраслевые.3. внутрирегиональные (конкурентные позиции эк.зон в регионе).

Наличие надежного внешнеэкономического потенциала подразумевает активные возможности его участия в мирохозяйственных связях. Для этого необходимо: а) выс.кач-во прод, отвечающее мир.стандартам. б) конкурентоспособность тов. и рес. получающих признание субъектами мир.рынка. в) наличие хоз.полигонов для привлечения иностран.капиталла и создание СП и фирм. (Кем.обл по экспорту и импорту заним 1-е место в СФО, экспортирует больше всего АЛ, 2-е место уголь, экспорт 4 млр.долл). Для оценки конкурентной позиции принимается:.сальдо внешнеторгового оборота , объеми структура экспорта и импорта по видам прод-ии и странам.

16. структура экономики региона.

Каждый регион с позиции регионального маркетинга имеет определенные конкурентные позиции. При решении проблемы привлечения инвестиций, трудовых, материальных ресурсов, участие в фед. программах  и нац. проектах, каждый регион стремится воспользоваться своими конкурентными преимуществами. Эти характеристики разделяются на 3 группы: 1. общерегиональные конкурентные преимущества. 2. отраслевые.3. внутрирегиональные (конкурентные позиции эк.зон в регионе).