Послезавершенияподготовительныхработ сооружается стена в грунте на границе открытого и закрытого способов работ по периметру стартовой камеры охватывающей все 4 тоннеля диаметром 12м. По ее завершению сооружения стены в грунте послойно разрабатывается грунт котлована стартовой камеры с креплением стен стальными поясами и грунтовыми анкерами. . Разработанный грунт грузится экскаваторами в скип, который с помощью кранового оборудования поднимается на поверхность, где грунт перегружается в бункер и далее в автосамосвалы. После завершения разработки котлована на полный профиль производится профилирования днища котлована, устраивается гидроизоляция основания, вяжется арматура, бетонируется днище постоянных конструкций.
Проходка заглубленной части тоннеля предполагается вести специализированным герметичным щитом (в дальнейшем ТПМ), с гидропригрузом забоя. Учитывая, что расстояние между забоем щита и дном канала крайне мало (около 5м.), потребуются дополнительные мероприятия по защите строящегося тоннеля от прорыва воды, вызванного потерей бентонитового раствора. В качестве защитного мероприятия предполагается использовать бетонную подушку на всю ширину строящихся тоннелей + 15м в каждую сторону, уложенную по дну канала с заводкой ее в береговую часть на 10-15м. Для ее создания, до начало проходки тоннелей проводятся дноуглубительные работы на глубину 3м. В береговых участках выполняется «стена в грунте», под защитой которой разрабатывается грунт береговой части до уровня дна котлована + 3м. В разработанную траншею методом подводного бетонирования укладывается бетон подушки толщиной 3м.
На площадке производится контрольная сборка специализированного щита, после чего специальным оборудованием он опускается в котлован, где происходит его окончательная сборка и опробование.
Начинается проходка тоннеля ТПМ.
Параллельно с проходкой ТПМ ведется сооружение приемно-стартовой камеры на границе открытого и закрытого способов работ с противоположной стороны котлована. Она должна быть завершена до окончания проходки ТПМ первого тоннеля.
ТВМ вводится в стартовую камеру. От щита отсоединяется транспортный мост.
Щит разворачивается в стартово-приемной камере на 180 градусов и перемещается к началу второго тоннеля. К щиту присоединяется транспортный мост, производится текущий профилактический ремонт ТПМ, начинается проходка второго тоннеля. Аналогично сооружаются третий и четвертый тоннели.
До начала проходки ТВМ должно быть завершено строительство нижней части подземного вентиляционного комплекса, представляющего собой два ствола диаметром 8,5 метров и нижний вентиляционный тоннель, расположенный под сечением основного тоннеля, диаметром 5.5м.
Проходка стволов ведется в предварительно закрепленных рассольным замораживанием грунтах в сборной чугунной обделке. По завершению проходки стволов в замороженных грунтах сооружается стартовая и кессоная камеры, в них монтируется проходческий щит и кессонный аппарат, производится проходка нижнего тоннеля под сжатым воздухом до сбойки со вторым стволом, расположенным с противоположной стороны.
Верхний вентиляционный тоннель и примыкания между тоннелями выполняются после завершения проходки всех четырех тоннелей. Проходка ведется с применением ручного проходческого щита в предварительно закрепленных с поверхности цементно-силикатными растворами грунтах.
Для безаварийного сооружения сбоек между тоннелями закрытого способа применяется зональное закрепление грунтов вокруг сбоек из сооруженного тоннеля.
Параллельно с проходкой ТВМ ведется строительство участков тоннеля открытым способом. Тоннель на этом участке состоит из двух монолитных замкнутых конструкций коробчатого очертания разделенных между собой общей стеной в грунте.
После освобождения строительной площадки сооружается стена в грунте сначала вокруг первого, а затем и второго элементов тоннеля. Начинается послойная разработка грунта. По мере разработки грунта выполняется анкерное крепление «стены в грунте» грунтовыми анкерами. Разработанный грунт грузится экскаваторами в автосамосвалы и по пандусу выдается на поверхность. После завершения разработки котлована на полный профиль производится профилирования днища котлована, устраивается гидроизоляция основания, вяжется арматура, бетонируется днище постоянных конструкций. Поэтапно сооружаются стены и перекрытие тоннеля. Завершаются работы по гидроизоляции, производится обратная засыпка. Строительство второго элемента тоннеля начинается после обратной засыпки первого тоннеля.
По мере завершения земляных работ производится ликвидация форшахты и верхней части «стены в грунте», ликвидируются временные здания и сооружения, благоустраивается строительная площадка
Отделочные работы в тоннеле выполняются после завершения работ всего участка тоннеля.
Учитывая то, что тоннель сооружается в водо-насыщенных грунтах , на значительной глубине в условиях городской застройки в проекте предусмотрено крепление котлована тоннеля ограждающей стеной в грунте с инъекционными грунтовыми анкерами. .
Сооружается форшахта с установкой кондукторов под первичные скважины. С помощью установки Касагранде С-90; Бауэр или аналогичной, производится бурение первичных скважин диаметром 750мм. С одновременной обсадкой скважины стальной трубой. После достижения проектных отметок производится заполнение скважины бетонной смесью с одновременным извлечением обсадной трубы. Аналогично с шагом 1260мм. сооружаются последующие первичные скважины.
После набора первичными скважинами необходимой прочности производят бурение промежуточных скважин, выбуривая часть бетона первичных скважин. Бурение ведется с применением бентонитовой суспензии. В пробуренную скважину опускается пространственный арматурный каркас. подвешиваемый к форшахте за монтажные петли. Производится укладка бетонной смеси методом ВПТ (вертикально перемещающейся трубы) с постепенным вытеснением бентонитовой суспензии. Нижнее звено бетонолитной трубы при этом постоянно заглублено в бетонную смесь не менее чем на 2000мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.