Распределительные устройства высокого напряжения 10кВ и 6кВ выполняются из типовых камер КСО-292 с применением высоковольтных вакуумных выключателей типа ВВТЕL, низковольтное распределительное устройство 380/ 220В - из типовых панелей ЩО 70 - 3.
В соответствии с п.7.50 СНиП 32.07-97 вентиляционные установки, установки пожаротушения, электроосвещение тоннеля, камер, проходов, относятся к потребителям I категории. Для обеспечения этого требования предусматривается установка АВР (автоматического ввода резерва) непосредственно у каждого потребителя.
Питающие сети выполняются кабелями, в качестве пусковой аппаратуры предусмотрены магнитные пускатели. Все электрооборудование серийно выпускается отечественной промышленностью.
Для уменьшения потребления электроэнергии в схемах управления закладывается возможность дискретного включения в работу вентагрегатов.
Электроосвещение тоннеля выполняется в соответствии с требованиями главы 7 СНиП 32-04-97 “Тоннели железнодорожные и автодорожные” и СНиП 23-05-95 “Естественное и искусственное освещение”. Средняя горизонтальная освещенность дорожного покрытия проезжей части городского транспортного тоннеля в вечернем и ночном режимах - 50 лк. В дневном режиме предусмотрено ступенчатое изменение освещенности в зависимости от расстояния от порталов от1250 лк на портале , до 50 лк на расстоянии 150м от портала.
Общее электроосвещение тоннеля предполагается выполнить специальными тоннельными светильниками норвежской фирмы “Glamox” типа GTU2 250 c натриевыми лампами.
Освещение вентиляционных каналов предполагается выполнить светильниками типа ПСХ с лампами накаливания мощностью 60Вт.
Аварийное освещение выполняется светильниками типа GKI норвежской фирмы “Glamox”. Светильники аварийного освещения с постоянным подзарядом аккумулятора в нормальном режиме получают питание от сети общего освещения тоннеля. В случае отсутствия напряжения в сети общего освещения светильник автоматически переключается на автономное питание от встроенного аккумулятора, который рассчитан на работу светильника в течении трех часов.
Для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции сетей и электроустановок предусматривается устройство защитного заземления и применение устройств защитного отключения.
Для обеспечения функционирования тоннелей как транспортных объектов, предусматривается оборудование их всеми необходимыми средствами автоматики, сигнализации и связи с размещением органов управления и контроля в Центре диспетчерского управления (ЦДУ).
Для каждого из рассматриваемых тоннелей к вышеуказанным средствам относятся:
1. Автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП), предназначенная для автоматизации функций контроля и управления эксплуатационными техническими системами: объектами освещения, санитарно-технологическими объектами, устройствами регулирования автотранспорта, объектами электроснабжения.
2. Теленаблюдение - для передачи видеоинформации диспетчеру как непосредственно из тоннеля, так и припортальных зон.
Телекамеры устанавливаются по всей длине тоннеля и имеют автономную охранную сигнализацию с выводом аварийного сигнала диспетчеру.
3. Сигнализация.
3.1. Автоматическая пожарная сигнализация.
Устройства автоматической пожарной сигнализации предусматриваются для своевременного обнаружения возможного возгорания в защищаемых
помещениях Инженерного корпуса и тоннелей путем передачи сигналов от
пожарных извещателей в помещение ЦДУ.
Для раннего обнаружения начавшегося пожара в защищаемых помещениях предусматриваются дымовые, тепловые и ручные извещатели.
Шлейфы автоматической пожарной сигнализации через свой пульт
связываются с АСУ ТП, которая в свою очередь управляет вентиляцией и
заградительной сигнализацией.
3.2. Охранная сигнализация.
Устройствами охранной сигнализации оборудуются помещения
Инженерного корпуса и наиболее ответственные помещения
непосредственно в тоннеле.
3.3. Заградительная сигнализация.
Устройствами заградительной сигнализации оборудуются порталы тоннеля. На въезде в тоннель устанавливаются светофоры и шлагбаумы с тревожной сигнализацией, регулирующие движение и запрещающие въезд в тоннель в случае создания аварийной ситуации. Светофоры и шлагбаумы включаются в контур управления АСУ ТП.
4. Связь. Электрочасы.
Для координации работы всех объектов тоннеля по организации движения автотранспорта предусматриваются необходимые виды проводной связи:
· автоматическая телефонная связь с включением порядка десяти абонентов Инженерного корпуса в городскую телефонную сеть;
· местная телефонная сеть;
· громкоговорящее оповещение находящегося в тоннеле персонала, водителей и пассажиров.
Кроме того, в помещениях Инженерного корпуса монтируется сеть радиотрансляции с выходом непосредственно на городскую радиотрансляционную сеть, а также сеть электрочасов с использованием импульса коррекции передаваемого по радиотрансляционной сети.
.
Строительство тоннеля предполагается вести с трех строительных площадок, расположенных на границе открытого и закрытого способов работ, а также в зоне сооружения комплекса подземных вентиляционных сооружений. Строительные площадки оборудуются необходимым для ведения проходческих работ набором временных зданий и сооружений. От городских сетей к площадкам подаются необходимые коммуникации(электроэнергия, вода, тепло, канализование). Кроме указанных отводятся площадки по трассе участка тоннеля мелкого заложения. Из них выносятся все инженерные сети, отводится транспорт, разбираются попадающие в пятно площадки сооружения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.