Вентиляция представляет собой продольно-поперечную систему с распределенной подачей воздуха, предусматривающую использование каскада осевых вентиляторов, устанавливаемых, в специально сооружаемых, вентиляционных камерах и приточных каналах. В соответствии с заданием система тоннельной вентиляции рассчитана на пропуск 51100 автомобилей в сутки. Приточные вентиляционные камеры размещаются в припортальных зданиях, располагаемых в рамповых участках тоннелей . Вентиляционный воздухообмен в тоннеле осуществляется через порталы и воздухораспределительные отверстия, с дистанционно управляемыми заслонками, размещаемые по длине тоннеля. Для создания первоначально импульса движения вентиляционного потока в тоннеле предусматривается создание припортальных эжекционных установок. Для системы тоннельной вентиляции предусмотрено изменение режима работы вентустановок с учетом изменения интенсивности движения. Направление вентиляционного потока в тоннелях организуется попутно с движения автотранспорта.
Вследствие отсутствия отечественных машин потребного класса необходимо применение вентиляторов зарубежного производства, обеспечивающих равноценную воздухоподачу в прямом и реверсивном режимах работы, а также имеющих изоляцию электродвигателей класса «F», которая гарантирует работу вентагрегата в течение 1,5 часа в газовом потоке с температурой 650°С. Система удаления дыма при пожаре в транспортном отсеке для каждого тоннеля предусматривает отсос продуктов горения через специальные окна в воздухораспределительном канале, с последующим выбросом в атмосферу по приточным вентиляционным каналам системы тоннельной вентиляции за счет реверсирования приточных вентиляторов. Замещение отсасываемых объемов продуктов горения при пожаре свежим воздухом осуществляется через порталы.
Установленная мощность вентагрегатов для одного транспортного отсека длиной 1700м тоннеля №1 составляет 1625 кВт и соответственно для тоннеля № 2 - 1950 кВт. Общая установленная мощность оборудования систем вентиляции соответственно тоннеля № 1 и № 2 составляет 7800 и 9260 кВт (включая местную вентиляцию притоннельных сооружений).
Для нормализации уровней шума создаваемого вентиляционным оборудованием предусматриваются специальные технические мероприятия (виброизоляция, шумоглушение).
Реализация принятых технических решений и рациональное использование технологических устройств базируется на получении и использовании необходимой информации о текущем состоянии воздуха и параметрах работы оборудования. Система контроля параметров воздушной среды в тоннеле осуществляет измерение концентрации оксида углерода ( СО ) , содержания окислов азота ( NxOx) и прозрачности воздуха. Сведения о состоянии воздушной среды поступают на диспетчерский пост в вычислительный комплекс, где обрабатываются и выдаются диспетчеру в виде рекомендации о вводе соответствующего вентиляционном режима.
При расчетной величине транспортного потока и безостановочном режиме движения с разрешенной скоростью содержание оксида углерода и окислов азота в вытяжном воздухе не превышает соответственно 60 и 5 мг/м3. При режимах движения с пониженной скоростью и при остановке транспортного потока содержание указанных вредных ингредиентов соответственно достигнет 200 и 5 мг/м3.
Управление системами вентиляции осуществляется из диспетчерского пункта с помощью следующих систем:
· для системы вентиляции тоннелей в транспортном режиме - дистанционное и телемеханическое каждой единицей оборудования;
· для системы противодымной защиты - местное , автоматическое и телемеханическое каждой единицей оборудования.
В тоннелях предусматриваются водопроводные сети и сооружения, обеспечивающие выполнение требований СНиП 21-01-97. Водоснабжение осуществляется от двух водопроводных вводов на каждом портале. Источником водоснабжения являются сети городского водопровода Санкт-Петербурга.
Расчеты системы водоснабжения выполнены из условия максимального водопотребления при пожаротушении. В расчете принято тушение пожара двумя струями по 5.0 л/с. Для обеспечения гарантированного напора у пожарного крана на каждом вводе предусматривается сооружения насосной станции. Пожарные и поливочные краны устанавливаются на сухотрубной сети водопровода через 60 метров в каждом транспортном отсеке. На каждом пожарном посту предусмотрена установка ручных порошковых огнетушителей.
Система водоотвода предусматривается для водоотведения с проезжей части тоннеля и из пониженных точек подземных тоннельных сооружений. На водоотводных коллекторах в пределах тоннеля предусматриваются линейные сооружения в объеме СНиП 21-01-97. Наибольший ожидаемый приток воды образуется при тушении пожара и составляет 30,0 л/сек. В пониженной точки профиля трассы тоннеля предусмотрено сооружение основных водоотливных насосных установок (ОВУ) расчетной производительностью 200,0 м3 стоков в час .Сточные воды с проезжей части рамповых участков отводятся в самостоятельные водоотводные сооружения (ТВУ) сооружаемые в пределах рампы. Суммарная установленная мощность насосных станций тоннелей под Морским каналом составляет 600 кВт., под акваторией Невской Губы по 700 кВт. для тоннеля № 1 и № 2 - итого 1400 кВт.
Электроснабжение потребителей постоянных устройств тоннеля предусматривается осуществить от двух независимых источников системы Ленэнерго на напряжении 10кВ.
Трансформаторные подстанции располагаются в вентзданиях на припортальных участках и в отдельных выработках центральной части тоннеля.
От каждой из подстанций, расположенной в вентздании, предусматривается питание потребителей, обслуживающих два тоннеля одного направления движения транспорта. На подстанции устанавливаются высоковольтные распределительные устройства двух напряжений 10кВ и 6кВ. Электродвигатели вентиляционных установок серийно выпускаемые заводами России работают на напряжении 6кВ. На каждой из подстанций устанавливается:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.