Здание располагается вблизи одного из порталов. Ориентировочные размеры в плане - 33.0 х 15.0 м, здание трехэтажное. Стены кирпичные, фундаменты сборно-монолитные (имеется технический подвал). Перекрытия из сборных плит.
Технические предложения по тоннельной вентиляции составлены в соответствии с исходными данными и требованиями СНиП 32-04-97 “Тоннели железнодорожные и автодорожные”, СНиП 2.04.05-91 “Отопление, вентиляция и кондиционирование”, СНиП 11-12-77 “Защита от шума”, а также ГОСТ 12.1.005 “Воздух рабочей зоны” и по аналогии с проектными нормативами вентиляции тоннелей RVS 9.261 « Основные принципы», действующими в Западной Европе.
Для обеспечения нормируемых параметров воздушной среды в тоннеле предусмотрены следующие системы:
· тоннельной вентиляции с механическим побуждением ;
· противодымной вентиляции;
· контроля параметров воздушной среды и технологического оборудования;
· сигнализации и управления работой вентсистем.
Вентиляция представляет собой поперечную систему, предусматривающую использование осевых вентиляторных агрегатов, устанавливаемых в специально сооружаемых вентиляционных камерах, и сети приточных и вытяжных каналов. В соответствии с заданием система тоннельной вентиляции рассчитана на пропуск 48150 автомобилей в сутки.
Для системы тоннельной вентиляции предусмотрено изменение режима работы вентустановок с учетом изменения интенсивности транспортного потока. Приточные и вытяжные вентиляционные камеры размещаются на припортальных участках, в зонах открытого способа строительства, и в центральной части тоннелей глубокого заложения. Венткамеры (венткиоски) на центральном участке размещаются на поверхности в зданиях с ориентировочными размерами 25 х 25 х 10м. Подача и удаление воздуха для двух транспортных отсеков осуществляется по 2-м вертикальным шахтным стволам диаметром 8,0 метров, разнесенных на поверхности на расстояние не менее 25м.
Движение вентиляционного потока в тоннелях организуется попутно с направлением движения транспорта. Вентиляционный воздухообмен в тоннеле осуществляется через порталы и воздухораспределительные отверстия размещаемые по длине тоннеля. Применение струйных вентиляторов на припортальных участках длиной 200 метров обеспечивает среднюю скорость движения воздуха в поперечном сечении тоннеля 3,3 м/с при отсутствии движения транспорта.
Система противодымной вентиляции каждого тоннеля при пожаре в транспортном отсеке предусматривает отсос продуктов горения через специальные окна, расположенные с шагом 100м, с их последующим выбросом в атмосферу через вентиляционные каналы вытяжных систем тоннельной вентиляции. Каждое окно имеет воздушный клапан с электрическим приводом и дистанционное управление из диспетчерского пункта. Процесс осуществляется вентиляторами, двигатели которых вынесены из газового потока с высокой температурой.
Установленная мощность вентагрегатов для одного тоннеля составляет 3300 кВт. Общая установленная мощность оборудования систем вентиляции тоннеля составляет 13200 кВт.(включая местную вентиляцию притоннельных сооружений).
В тоннелях предусматриваются водопроводные сети и сооружения обеспечивающие выполнение требований СНиП 21-01-97. Водоснабжение осуществляется от двух водопроводных вводов на каждом портале. Источником водоснабжения являются сети городского водопровода Санкт-Петербурга.
Расчеты системы водоснабжения выполнены из условия максимального водопотребления при пожаротушении. В расчете принято тушение пожара двумя струями по 5.0 л/с. Для обеспечения гарантированного напора у пожарного крана на каждом вводе предусматривается сооружения насосной станции. Пожарные и поливочные краны устанавливаются на сухотрубной сети водопровода через 60 метров в каждом транспортном отсеке. На каждом пожарном посту предусмотрена установка ручных порошковых огнетушителей.
Система водоотвода предусматривается для водоотведения с проезжей части тоннеля и из пониженных точек подземных тоннельных сооружений. На водоотводных коллекторах в пределах тоннеля предусматриваются линейные сооружения в объеме СНиП 21-01-97. Наибольший ожидаемый приток воды образуется при тушении пожара и составляет 30,0 л/сек. В пониженной точке профиля трассы тоннеля предусмотрено сооружение основных водоотливных насосных установок (ОВУ) расчетной производительностью 200,0 м3 стоков в час. Сточные воды с проезжей части рамповых участков отводятся в самостоятельные водоотводные сооружения (ТВУ) сооружаемые в пределах рампы. Суммарная установленная мощность насосных станций тоннелей под Морским каналом составляет 600 кВт., под акваторией Невской Губы по 700 кВт. для тоннеля № 1 и № 2 - итого 1400 кВт.
Электроснабжение потребителей постоянных устройств тоннеля предусматривается осуществить от двух независимых источников системы Ленэнерго на напряжении 10кВ.
Трансформаторные подстанции располагаются в вентзданиях на припортальных участках и на поверхности в центральной части тоннеля. От каждой из подстанций предусматривается питание потребителей, обслуживающих два тоннеля одного направления движения транспорта. На каждой из подстанций устанавливаются высоковольтные распределительные устройства двух напряжений 10кВ и 6кВ. Всего подстанций - шесть.
Электродвигатели вентиляционных установок, серийно выпускаемые заводами России, работают на напряжении 6кВ. На каждой подстанций устанавливается:
· по два масляных трансформатора с единичной мощностью 2500 кВА напряжением 10/6 кВ для питания вентустановок;
· по два трансформатора мощностью 630 кВА напряжением 10/0,4 кВ для питания низковольтных силовых потребителей и электроосвещения двух тоннелей одного направления движения транспорта, рампового участка, вентиляционных каналов и прочих сооружений, примыкающих к этой паре тоннелей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.