Сооружение автодорожных тоннелей на участке скоростной дороги «Западного Скоростного Диаметра», страница 5

Здание располагается вблизи одного из порталов.  Ориентировочные размеры в плане - 33.0 х 15.0 м, здание трехэтажное. Стены кирпичные, фундаменты сборно-монолитные (имеется технический подвал). Перекрытия из сборных плит.

2.4.  Принципиальные технические решения вентиляции,  дымоудаления, водоотведения, пожаротушения

2.4.1.  Вентиляция.

Технические предложения по тоннельной вентиляции составлены в соответствии с исходными данными и требованиями СНиП 32-04-97 “Тоннели железнодорожные и автодорожные”, СНиП 2.04.05-91 “Отопление, вентиляция и кондиционирование”,  СНиП 11-12-77 “Защита от шума”, а также  ГОСТ 12.1.005 “Воздух рабочей зоны”  и по аналогии  с проектными нормативами вентиляции тоннелей  RVS  9.261 « Основные принципы», действующими в Западной Европе.

Для обеспечения нормируемых параметров воздушной среды в тоннеле предусмотрены следующие системы:

·  тоннельной вентиляции с механическим побуждением ;

·  противодымной вентиляции;

·  контроля параметров воздушной среды и технологического оборудования;

·  сигнализации и управления работой вентсистем.

Вентиляция представляет собой поперечную систему, предусматривающую использование осевых  вентиляторных агрегатов,   устанавливаемых в специально сооружаемых вентиляционных камерах, и сети приточных и вытяжных каналов. В соответствии с заданием система тоннельной вентиляции рассчитана на пропуск  48150 автомобилей в сутки.

Для системы тоннельной вентиляции предусмотрено изменение  режима работы вентустановок с учетом изменения интенсивности транспортного потока. Приточные и вытяжные вентиляционные камеры размещаются на припортальных участках, в зонах открытого способа строительства, и в центральной части тоннелей глубокого заложения. Венткамеры (венткиоски) на центральном участке размещаются на поверхности в зданиях с ориентировочными размерами 25 х 25 х 10м. Подача и удаление воздуха для двух транспортных отсеков осуществляется по 2-м вертикальным шахтным стволам диаметром 8,0 метров, разнесенных на поверхности на расстояние не менее 25м.

Движение вентиляционного потока в тоннелях организуется попутно с направлением движения транспорта.  Вентиляционный воздухообмен в тоннеле осуществляется через порталы и воздухораспределительные отверстия размещаемые по длине тоннеля. Применение струйных вентиляторов на припортальных участках длиной 200 метров обеспечивает среднюю скорость движения  воздуха в поперечном сечении тоннеля  3,3 м/с  при отсутствии  движения  транспорта.

Система противодымной  вентиляции каждого тоннеля при пожаре в транспортном отсеке  предусматривает отсос продуктов горения через специальные окна, расположенные с шагом 100м, с их последующим выбросом в атмосферу через вентиляционные каналы вытяжных систем тоннельной вентиляции. Каждое окно имеет воздушный клапан с электрическим приводом и дистанционное управление из диспетчерского пункта.  Процесс осуществляется вентиляторами, двигатели которых вынесены из газового потока с  высокой температурой.

Установленная мощность  вентагрегатов для одного тоннеля составляет 3300 кВт. Общая установленная мощность  оборудования систем вентиляции тоннеля составляет  13200 кВт.(включая местную вентиляцию притоннельных сооружений).

2.4.2.  Водоснабжение.

В тоннелях предусматриваются водопроводные сети и сооружения обеспечивающие выполнение требований СНиП 21-01-97. Водоснабжение осуществляется от двух водопроводных вводов на каждом портале. Источником водоснабжения являются сети городского водопровода Санкт-Петербурга.

Расчеты системы водоснабжения выполнены из условия максимального водопотребления при пожаротушении. В расчете принято тушение пожара  двумя струями по 5.0 л/с. Для обеспечения гарантированного напора у пожарного крана на каждом вводе предусматривается сооружения насосной станции. Пожарные и поливочные краны устанавливаются на сухотрубной сети водопровода через 60 метров в каждом транспортном отсеке. На каждом пожарном посту предусмотрена установка ручных порошковых огнетушителей.

2.4.3.   Водоотвод.

Система водоотвода предусматривается для водоотведения с проезжей части тоннеля и из пониженных точек  подземных тоннельных сооружений. На водоотводных коллекторах в пределах тоннеля предусматриваются линейные сооружения в объеме СНиП 21-01-97.  Наибольший ожидаемый приток воды образуется при тушении пожара  и составляет 30,0 л/сек. В пониженной точке профиля трассы тоннеля предусмотрено сооружение основных водоотливных насосных установок (ОВУ) расчетной производительностью 200,0 м3 стоков в час. Сточные воды с проезжей части рамповых участков отводятся в самостоятельные водоотводные сооружения (ТВУ) сооружаемые в пределах рампы. Суммарная установленная мощность насосных станций тоннелей под Морским каналом составляет  600 кВт., под акваторией  Невской Губы по 700 кВт. для тоннеля № 1 и № 2  - итого 1400 кВт.

2.5.   . Принципиальные решения электроснабжения постоянных устройств и электроосвещения тоннелей.

Электроснабжение  потребителей постоянных  устройств тоннеля предусматривается  осуществить  от двух независимых источников системы Ленэнерго на напряжении 10кВ.

Трансформаторные  подстанции  располагаются  в вентзданиях на припортальных участках и на поверхности в центральной части тоннеля. От  каждой  из  подстанций предусматривается питание потребителей, обслуживающих два тоннеля одного направления движения транспорта. На каждой из подстанций устанавливаются высоковольтные распределительные устройства двух напряжений 10кВ и 6кВ. Всего подстанций -  шесть.

Электродвигатели вентиляционных установок, серийно выпускаемые заводами России, работают на напряжении 6кВ.  На каждой подстанций устанавливается:

·  по два масляных трансформатора с единичной мощностью 2500 кВА напряжением 10/6 кВ для питания вентустановок;

·  по два трансформатора мощностью 630 кВА напряжением 10/0,4 кВ для питания  низковольтных  силовых потребителей и электроосвещения  двух тоннелей одного направления движения транспорта, рампового участка, вентиляционных каналов и прочих сооружений, примыкающих к этой паре тоннелей.