Сооружение автодорожных тоннелей на участке скоростной дороги «Западного Скоростного Диаметра», страница 3

Сооружение тоннелей закрытым способом будет осуществляться так же в слабосвязных пластичных глинистых грунтах ,  песках и гравийно-галечниковых грунтах, содержащих напорные воды, совершенно неустойчивых в забое, что потребует применения проходческих щитовых комплексов с гидро- или грунтопригрузом. При этом необходимо учесть наличие  в моренных отложениях валунов, размеры которых в отдельных случаях могут достигать 3-4м в поперечнике.

В целом, инженерно-геологические условия строительства тоннелей  ожидаются весьма сложные. В дальнейшем, при проектировании тоннелей необходимо провести детальные инженерно-геологические изыскания с целью выбора оптимальной глубины  заложения в зависимости от литологического строения.

2.2.  Трасса

Длина тоннеля, включая рамповые участки- 2,115 км. В соответствии с заданием откорректирован продольный профиль тоннеля для обеспечения возможности сооружения транспортных развязок за его пределами в узлах «F» и « G « (см.чертежи ОАО «Трансмост»).

Тоннель сооружается закрытым способом и состоит из четырех тоннелей круглого очертания диаметром 12м каждый.

План трассы тоннеля не корректировался и соответствует заданию ОАО «Трансмост».

В результате корректировки продольного профиля уменьшилась глубина заложения тоннеля. Верх обделки ниже дна Морского канала на 5м. Для обеспечения безопасной проходки потребуется применение специальных способов производства работ. При этом на 0,34 км сократилась длина сооружения.

Максимальный уклон - 40‰ (см.СНиП 32-04-97 п.4.10).

Пониженная точка вынесена из под дна Морского канала, что позволяет обеспечить перекачку технологической воды на поверхность.

Заканчивается тоннель  на намывных территориях Канонерского острова.

Отметка уровня проезжей части при выходе на поверхность принята +5,25, что на 1м выше наивысшего уровня наводнений.

2.3.  Строительные  конструкции

Предусматривается сооружение  автодорожного тоннеля под Морским каналом протяженностью 2115 м,  включающего участки, сооружаемые открытым способом производства работ длиной L общ.=1015м и участок тоннеля, возводимый закрытым способом L общ.=1100м.

Внутреннее  поперечное  сечение  тоннеля  предусматривает  размещение  в  его  пределах:

·  восьми  полос  движения  автомобильного  транспорта (по четыре  в  каждом  направлении),  расположенных  в одном  уровне;

·  водоотводящих  лотков;

·  вентиляционных каналов;

·  дорожных знаков;

·  сантехнического  и  электротехнического  оборудования;

·  устройств  автоматики, телемеханики и связи.

Ширина  полосы  движения  автотранспорта  принята 4,25 м, высота- 5м, что соответствует ГОСТ 24451-80. По обеим сторонам проезжей части предусмотрены служебные проходы шириной  0,75м.

2.3.1.  Конструкция рамповых участков тоннеля.

На  рамповых  участках (см. лист 2)  несущие конструкции  представляют собой незамкнутую  сверху  раму  из монолитного железобетона.

Лотковая  плита принята  переменной толщины  от 400мм до 1000мм в  зависимости  от  глубины  заложения  и  величины  гидростатического  давления. Толщина стен равна  600 мм.

В продольном направлении подошва лотка параллельна проезжей части,  стены  имеют  переменную  высоту  от  7 м  до  3 м. Верхняя часть стен образует парапет, возвышающийся над уровнем поверхности земли на 900мм.

Для предотвращения всплытия конструкции проектом предусмотрено сооружение буронабивных свай диаметром 1 метр, объединенных с лотковой плитой. Шаг свай по длине рамповых участков тоннеля от 8 до10 метров.

Для  возведения  основных  несущих  конструкций  рамповых  участков  тоннеля  в  проекте  предусмотрен  бетон  класса  по  прочности  на  сжатие  В 30, марки  по  морозостойкости  F 300,  по  водонепроницаемости  W 6  на  основе  композиции  «ЦМИД-4».

2.3.2.  Конструкция участков тоннеля открытого способа работ

На  участках  открытого способа производства работ ( см. листы 3, 4)  основные  несущие  конструкции  тоннеля приняты в виде многопролетной замкнутой рамы прямоугольного очертания  из  монолитного  железобетона.

Ширина  зон  движения  автотранспорта  от 8.5 м до 9.35 м, высота - 5.0 м. Кроме четырех зон, занимаемых  автотранспортом, в одном  с  ними  уровне  размещены  вентиляционные  каналы  шириной  2 м  каждый  и  технологические  отсеки,  имеющие  переменную  ширину  от  2 м  до 5.3 м.

Лотковая плита и перекрытие имеют толщину 1200мм, стены - 600мм и 800мм.

Для предотвращения всплытия конструкции проектом предусмотрено сооружение буронабивных свай диаметром 1 метр ,объединенных с лотковой плитой. Шаг свай по длине  участков тоннеля мелкого заложения от 8 до10 метров.

Для  возведения  основных  несущих  конструкций  тоннеля  в  проекте  предусмотрен  бетон  класса  по  прочности  на  сжатие  В 30, марки  по  морозостойкости  F 300,  по  водонепроницаемости  W 6  на  основе  композиции  «ЦМИД-4».

2.3.3.  Конструкция технологических помещений.

Проектом  предусмотрено  размещение  технологического  оборудования, вентиляционных  каналов  и  каналов  для  пропуска  коммуникаций, необходимых  для  эксплуатации  тоннеля  в  технологических  помещениях ( см.  лист 3,4).

Технологические помещения располагаются  над  перекрытием  участков  тоннеля  мелкого  заложения  ниже  уровня  поверхности  земли. Конструкции выполнены  из  монолитного  железобетона. Общая  площадь  технологических  помещений  46000м2со  стороны  северного и  южного порталов.

Ограждающие  стены  и  перекрытия  выполнены  из  бетона  класса  по  прочности  на  сжатие  В 30, марки  по  морозостойкости  F 300,  по  водонепроницаемости  W 6 на основе композиции «ЦМИД»,  внутренние  перегородки  и  межэтажные  перекрытия  из  бетона  класса  В 25.

2.3.4.  Гидроизоляция участков тоннеля, сооружаемого  открытым  способом  производства  работ.

Для  исключения  возможности  проникновения  в  тоннель  и  технологические  помещения,  расположенные  ниже  уровня  поверхности  земли грунтовых  вод,  на  всей  его  длине  проектом  предусмотрена  гидроизоляция  по  всему  периметру  конструкций ( см. лист 3,4).