Глубина заложения автодороги в месте транспортной развязки выбрана таким образом, чтобы не изменять морскую панораму города. Этот участок должен быть защищен от проникновения воды при наводнениях.
Максимальный уклон 40‰ (СНиП 32-04-97 п.4.10).
Минимальный уклон продольного профиля в тоннеле, согласно СНиП 32-04-97 п.9.7, составляет 3‰. Отметка от продольной части при выходе на поверхность принята +5,25м, что на 1м выше наивысшего уровня наводнений.
Сооружение тоннеля предусмотрено открытым способом. Длина тоннеля - 5364м - от ПК 238+15.37 до ПК 291+79.00. Рамповые участки расположены:
· длиной по 210 м от ПК 289+69.00 до ПК 291+79.00 и от ПК 238+15,37 до ПК 240 + 25,37;
· длиной 240м – между ПК 252 = 67,00 и ПК 255 + 10,00;
· длиной 222 м между ПК 260 + 65,00 и ПК 262 + 87,00.
Предусматривает размещение:
· восьми полос движения автотранспорта;
· вентиляционных и кабельных каналов;
· служебных проходов;
· дренажных устройств, включая насосные станции;
· вентиляционного, сантехнического и электротехнического оборудования;
· устройств сигнализации, связи и теленаблюдения;
· площадок для аварийной остановки транспортных средств.
Конструкция тоннеля решена в виде замкнутой пятипролетной рамы из монолитного железобетона - два пролета для движения автотранспорта ( 4 + 4 полосы движения) и три вентиляционно-кабельных коллектора. Габариты приближения строений и оборудования приняты в соответствии с ГОСТ 24451-80.
Для возведения основных несущих конструкций предусмотрен бетон класса по прочности на сжатие В30, марки по морозостойкости F300, по водонепроницаемости W6 на основе композиции “ЦМИД-4”
Предусмотрена гидроизоляция тоннелей из водонепроницаемой пленки АГРУФЛЕКС толщиной 2.2 мм фирмы ROMEX. Для обеспечения защиты пленки от повреждений при производстве работ предусмотрены слои из геотекстиля марки КМ-2. Гидроизоляция выполняется:
· лотка - по бетонной подготовке с выравнивающим слоем;
· стен - по железобетонной стене крепления котлована при помощи монтажных шайб;
· перекрытия - по разуклонке из бетона с выравнивающим слоем с последующим защитным армированным бетонным покрытием.
Предусмотрено устройство температурно-усадочных швов с шагом 40 м по длине тоннеля. По всему периметру шва устанавливается эластичная прокладка ПВХ специального профиля; зазор в конструкции шва заполняется сминаемой прокладкой.
Ниши располагаются по обеим сторонам каждого отсека тоннеля для движения автотранспорта с шагом 60 м в шахматном порядке. Для устройства ниш в теле стен устраиваются проемы, обрамляемые металлом, с установкой тонкой стальной перегородки, отделяющей зону движения автотранспорта от технологических объемов. С шагом 180 м по длине тоннеля в стальных перегородках предусмотрена установка дверных блоков для эвакуационных выходов.
Эвакуационные сбойки с тамбур-шлюзами предусмотрены с шагом 180 м по длине тоннеля. От зоны движения сбойки отделяются противопожарными дверьми.
Внутренние поверхности стен и перекрытий зоны движения окрашиваются в белый цвет. Цокольная часть на высоте 0.5 м от уровня служебного прохода - в темный цвет (“шаровая” краска). Используется двухслойное покрытие эмалью типа ХС по огрунтованной поверхности. Отделка припортальных участков тоннеля - в соответствии с п.3.20 СНиП 32-04-97.
У каждого из порталов тоннелей предусмотрено строительство двух вентзданий размерами в плане 52х24м. Стены зданий - из монолитного железобетона, перекрытия - сборные железобетонные.
Конструкция рамповых участков предусмотрена из монолитного железобетона. Лоток и стены - монолитные из бетона класса по прочности на сжатие В30, марки по морозостойкости F300, по водонепроницаемости - W6 на основе композиции “ЦМИД”, толщина переменная в зависимости от величины гидростатического давления. Для защиты конструкции рамповых участков от возможного всплытия по лотку предусмотрены в качестве анкеровки буронабивные сваи с камуфлетными уширениями. Такие же сваи предусмотрены на припортальных участках, где грунтовый пригруз недостаточен. Гидроизоляция конструкции аналогична гидроизоляции тоннеля.
Здание располагается вблизи одного из порталов. Ориентировочные размеры в плане - 33.0 х 15.0 м, здание трехэтажное. Стены кирпичные, фундаменты сборно-монолитные (имеется технический подвал). Перекрытия из сборных плит.
Технические предложения по тоннельной вентиляции составлены в соответствии с исходными данными и требованиями СНиП 32-04-97 “Тоннели железнодорожные и автодорожные”, СНиП 2.04.05-91 “Отопление, вентиляция и кондиционирование”, СНиП 11-12-77 “Защита от шума”, а также ГОСТ 12.1.005 “Воздух рабочей зоны” и по аналогии с проектными нормативами вентиляции тоннелей RVS 9.261 « Основные принципы», действующими в Западной Европе.
Для обеспечения нормируемых параметров воздушной среды в тоннеле предусмотрены следующие системы:
· тоннельной вентиляции с механическим побуждением ;
· противодымной вентиляции;
· контроля параметров воздушной среды и технологического оборудования;
· сигнализации и управления работой вентсистем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.