После завершения разработки котлована на полный профиль производится профилирование днища котлована, выполняется щебеночная и бетонная подготовка. Стена в грунте на участке ее контакта с постоянными конструкциями зачищается от острых кромок и неровностей. Крупные впадины затираются цементно-песчаным раствором.
По днищу и стенам раскатывается слой геотекстиля. На участке «Стены в грунте» он закрепляется крепежными ПХВ шайбами (ронделями), пристреливаемыми к стене дюбелями с помощью монтажного пистолета. По днищу котлована раскатывается гидроизоляционный материал путем размотки из рулона таким образом, чтобы края листа выступали на 10 - 15 см за ранее закрепленные рондели.
По мере размотки листа по стенам производится его сварка с поверхностью ронделей с помощью ручного пистолета горячего воздуха фирмы «Ляйстер». Стыки соседних листов укладываются внахлест на 8 - 10 см и свариваются двухполосным сварочным швом с помощью сварочного автомата фирмы «Ляйстер». Каждый шов после сварки проверяется закачкой в него сжатого воздуха. После приемки швов поверхность листа покрывается слоем геотекстиля, обеспечивающего его защиту при монтаже арматуры.
После возведения гидроизоляции основания тоннеля и укладки верхнего слоя геотекстиля производится монтаж арматурных каркасов основания тоннеля. Для исключения повреждения гидроизоляции под арматурные каркасы подкладываются специальные пластмассовые держатели, обеспечивающие необходимую величину защитного слоя. Конструкция арматурных каркасов должна исключать появление острых кромок, направленных в сторону гидроизоляции. Доставка арматуры к месту монтажа производится автокранами, расположенными на борту котлована. Укладка бетона осуществляется с помощью бетононасосов, расположенных на уровне поверхности. После бетонирования днища производится вязка арматуры стен конструкции, выставляется щитовая опалубка, производится бетонирование стен.
В заключение с помощью специальной передвижной металлической опалубки бетонируется верхняя часть сечения тоннеля.
Учитывая, что срок сооружения тоннеля будет зависеть только от количество комплектов примененного на строительстве оборудования он может быть увязан в комплексе со строительством всех сооружений дороги в целом. Наиболее рациональным является сооружения тоннеля тремя участками, при этом срок строительства составит от 100 до 120 месяцев.
Для сооружения тоннеля проектом предусматривается применение 6 комплексов оборудования для сооружения стены в грунте на базе установки «Касагранде» С-90; Бауэр или аналогичной, 6комплектов оборудования для устройства грунтовых анкеров на базе установки «Бауэр» UBW-04.
Кроме этого предполагается использовать крановое и другое оборудование, производимое в России.
Расчетная стоимость строительства определена в базисных ценах по сметным нормам и правилам на уровне 1984 года.
При определении стоимости строительства использовались следующие исходные данные:
· территориальный район строительства - 1;
накладные расходы:
• на общестроительные работы - 17 %;
• на горнокапитальные работы - 27,1 %;
· плановые накопления -
8 %.
№№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Длина трассы тоннелей, |
км |
5,364 |
1.1 |
в т.ч. рамповых участков |
км |
0,89 |
2 |
Количество полос движения в двух направлениях |
полос |
8 |
3 |
Объемы работ по сооружению тоннелей |
||
3.1 |
- разработка грунта |
тыс. м3 |
5990 |
3.2 |
- укладка монолитного бетона и железобетона |
тыс. м3 |
1054 |
4 |
Потребность в электроэнергии при строительстве в год выполнения максимального объема работ |
млн. квт час/год |
189,22 |
5 |
Потребность в электроэнергии при эксплуатации |
млн. квт час/год |
66,7 |
6 |
Продолжительность строительства |
лет |
10 |
7 |
Стоимость строительства в ценах 1984г. в том числе: |
млн.руб. |
591,37 |
7.1 |
- собственно тоннелей |
млн.руб. |
551,42 |
7.2 |
- рамповых участков |
млн.руб. |
31,98 |
7.3 |
-вентустановок и трансформаторных подстанций |
млн.руб. |
6,76 |
7.4 |
- инженерного корпуса |
млн.руб. |
1,21 |
8 |
Стоимость строительства 1км: |
||
8.1 |
- собственно тоннеля; |
млн.руб. |
102,88 |
8.2 |
- рамповых участков |
млн.руб. |
35,93 |
ПОДПИСИ:
Начальник геологического отдела |
С.Я.Нагорный |
|
Начальник отдела трассы |
В.П. Федотов |
|
Начальник конструкторского отдела |
Г.Р.Захаров |
|
Начальник архитектурно-строительного отдела |
В.Г.Хильченко |
|
Начальник отдела организации и механизации работ |
В.А.Марков |
|
Начальник теплосантехнического отдела |
В.А.Соколов |
|
Начальник электротехнического отдела |
А.Д.Турьев |
|
Начальник отдела автоматики, телемеханики и связи |
Н.К.Михалев |
|
Начальник сметного отдела |
Т.А.Данилова |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.